Этим, вполне естественным, для их положения, преимуществом, обладают, однако, дети политических знаменитостей и партийных лидеров. Поэтому, если и когда близкие ведущих политиков по каким -то причинам решаются говорить о политике в интервью СМИ и делятся собственной информацией и своим отношением к происходящему, - к их словам, как минимум, следует прислушаться.
К разряду событий, заслуживающих в свете вышесказанного весьма пристального внимания относится прозвучавшее сегодня утром радио-интервью научного работника, специализирующегося на проблемах образования, филолога Цвии Вальден. Цвия - дочь бывшего "патриарха" и главы партии Авода, а ныне "второго номера" в списке партии Кадима, старейшего действующего израильского политика, Шимона Переса.
Дочь второго лица партии Кадима сообщила изумленному ведущему, что собирается на предстоящих 28 марта выборах голосовать не за Кадиму, а за партию МЕРЕЦ, традиционно придерживающуюся радикально левой политической линии. На вопрос, знает ли о ее электоральных предпочтениях отец, дочь Переса ответила, что папа в курсе, так как они с отцом поддерживают близкие и доверительные отношения.
Цвия подчеркнула, что уважает деятельность отца и его единомышленников из партии Кадима,- прежде всего за решительность в проведении политики "одностороннего отделения", однако не считает "одностороннее размежевание" долгосрочным политическим планом.
Подлинное решение проблемы она видит не в каких- либо односторонних шагах, а наоборот, в шагах максимально "двухсторонних". Причем это относится как к арабам Израиля, так и к палестинцам. Ради первых, по мнению Цвии, Израиль рано или поздно должен пойти навстречу идее двунационального арабо-еврейского, а не лишь еврейского, государства Израиль.
Что касается вторых, то есть арабов - жителей ПА, то для них должно быть немедленно создано палестинское государство, причем границы Израиля и этого государства должны устанавливаться отнюдь не в одностороннем порядке, а лишь с согласия палестинцев.
Свое решение голосовать за МЕРЕЦ Цвия Вальден объяснила также тем, что Кадима фактически реализует идеи МЕРЕЦа, однако МЕРЕЦ при этом остается идеологическим "мозгом" , продуцирующим идеи. А Кадима - их практическим реализатором.
Цвии, в силу ее характера и способностей, больше импонирует быть участником разработки идей. Практическое же воплощение разработок МЕРЕЦа она готова предоставить партии Кадима, во главе с Эхудом Ольмертом и ее собственным отцом.
К ряду весьма примечательных событий из разряда "дети и внуки политиков", можно отнести экстренный приезд в Израиль сына Ицхака Рабина, видного представителя хай-тека Юваля Рабина( живущего сейчас за границей, - то ли в США, то ли в Германии). Юваль Рабин прибыл в Израиль, как он пояснил, - специально для того, чтобы проголосовать за партию Кадима.
Внучка Ицхака Рабина, Ноа Бен-Арци, также заявила о своем намерении голосовать отнюдь не за партию Авода, многолетним лидером которой был ее дед, а за Кадиму.
Желание человека дела, бизнесмена и работника хай-тека,
Юваля Рабина голосовать за партию Кадима, так же как и желание представительницы интеллектуальной элиты Цвии Вальден отдать голос МЕРЕЦу - прекрасно укладываются в нарисованную самой Цвией схему взаимодействия на политическом поле МЕРЕЦа и Кадимы.
Вполне понятно в этом свете желание детей патриархов израильской политики , взращенных партией Авода, отдать свои голоса Кадиме.
Так же как и желание тех, чьи близкие участвуют в деятельности Кадимы и даже руководят ею- голосовать за МЕРЕЦ .
Ясно обозначившееся "душевное движение" наследников политической элиты, так называемого "Северного Тель-Авива" от традиционной для их политических предпочтений партии Авода к партии Кадима ( за исключением желающих отдать себя исключительно идеологической работе в МЕРЕЦе, интеллектуалов подобных дочери Переса) весьма характерно для нынешней ситуации.
С появлением Кадимы, партии, откровенно и без лишних слов "делающей дело" ( для выполнения которого прежде требовалась масса демагогических и пропагандистских усилий и дымовая завеса "социалистических" лозунгов , помогающих прийти к власти) - нужда в партии Труда отпала сама собой.
Действительно, зачем обещать повышение минимальной зарплаты до 1000$ ( как это сегодня делает лидер Аводы Амир Перец), когда есть партия, безо всяких отвлекающих демагогических маневров способная прийти к власти и выполнить то, ради чего ее поддерживает "Северный Тель-Авив"( к слову никогда и не являвшийся приверженцем экономических идей социализма и социалистической уравниловки).
А делать дело,- в понимании израильской политической и экономической элиты, на данном этапе разработанного элитой "бизнес-плана",- это создать палестинское государство, и любой ценой (пусть это будут национальные интересы страны или кровь простых граждан ) обеспечить себе пусть на короткое время, свободу экономических и политических манипуляций. (Другое дело насколько релевантна подобная стратегия "обеспечения стабильности" элиты, - в Израиле, несущем скажем так, особую миссию и особые функции в этом мире. И способна ли подобная стратегия дать ее инициаторам и идеологам те плоды, на которые они рассчитывают.)
Кадима (в том числе и для многих бывших активистов "интеллектуальных" левых партий, таких как МЕРЕЦ) становится "партией дела", перенявшей эстафету у Аводы, подлинным продолжателем идей Осло,- в их метафизической и стратегической коннотации, как идей освобождения Израиля от сионистского и еврейского наследия и территориальных и моральных обретений, связанных с этим наследием (в бизнесе это называется "непрофильный актив", от которого правильно как можно быстрее избавиться),- ради ощутимых политических выгод элиты.
Нельзя здесь не отметить и совершенно особую роль, которую играет отец Цвии Вальден в формировании политического курса Кадимы. Будучи чрезвычайно умным, талантливым, широко и даже в какой-то степени поэтически мыслящим государственным деятелем, Шимон Перес - постоянно продуцирующий идеи и (очень редкое и ценное умение) способный их воплощать политик, (единственным , хотя и в полной мере катастрофическим, изъяном которого является покрытое известковым наростом, полностью глухое еврейское сердце) Шимон Перес в Кадиме выполняет роль ключевого генератора идей и разработчика стратегии партии .
Поэтому слова его дочери о той роли, которую сыграют идеи партии МЕРЕЦ в формировании политического курса Кадимы,- следует воспринимать в высшей степени серьезно.
Откровенность и прямота всегда достойны похвалы и поощрения. В частности достойна самой высокой оценки откровенность и прямота с какой Цвия Вальден, по причинам, о которых можно лишь догадываться (дополнительное привлечение к Кадиме крайне-левого избирателя? ) раскрыла механизм взаимодействия идей МЕРЕЦа и практической политики Кадимы.
Фактически, дочери патриарха израильского левого лагеря Шимона Переса, удалось объяснить израильтянам подлинный политический смысл слова использованного в названии партии ее отца -Кадима("Вперед"). Перефразируя известную пословицу теперь можно смело сказать: то, что у партии МЕРЕЦ на уме, то у партии Кадима- в политических планах (в той или иной степени оформившихся) .
Слова дочери Переса, среди прочего, объясняют, что может ожидать Израиль и его граждан в случае если партии Кадима удастся полностью или частично реализовать свою (разработанную теоретиками МЕРЕЦа) политическую и стратегическую программу. Теперь мы знаем, что последует за представленной широкой публике программой одностороннего отделения, или как ее теперь называют свертывания.
Предназначенные видимо для идиотов, лозунги Ольмерта и компании : "Возьмем свою судьбу в свои руки и отделимся от палестинцев", "Мы отступим из Иудеи и Самарии, но зато сами будем диктовать арабам, каковы будут наши границы", -даже без учета начисто забытой авторами этих лозунгов "еврейской компоненты" с чисто политологической точки зрения, представляют собой откровенный и чистейший бред.
В самой простом приближении понятие "устойчивой окончательной границы" включает в себя согласие сторон, находящихся по обе ее стороны, на то, чтобы граница пролегала именно так, как она пролегает. Во всех иных случаях "граница" является временной.
Таким образом, провозглашенная в одностороннем порядке "граница Израиля" явится "постоянной и окончательной" только в головах тех (да и то вряд ли) кто таковой ее провозгласил. Никакой окончательной границей для арабов, ни сном ни духом не догадывающихся о том, что они согласны на окончательные, установленные Израилем, границы, - она не является. С тем же успехом и с теми же последствиями (для отношений Израиля с арабами), "окончательную границу Израиля" можно провести по линии реки Иордан.
К сказанному можно добавить, что кроме очевидно смехотворного характера подобного "одностороннего установления израильских границ", смехотворна (в случае с арабами-мусульманами ) и "исповедуемая" израильскими левыми вера в "двусторонний договор".
Спрашивается, какой реальный вес и какие реальные перспективы имеет подобный "договор" с теми, кто в соответствии с постулатами своей веры, предначертанными Мухаммедом, договор с неверными (по примеру так называемого "Курейшитского договора" , заключенного самим Мохаммедом с одним из местных племен, а затем им нарушенного)- считает временным, ни к чему не обязывающим мусульман, и заканчивающимся в одностороннем порядке в любую минуту,- тогда когда это выгодно мусульманам?!!
Подлинным продолжением "односторонней стадии" программы Ольмерта и Переса явится "двусторонняя" стадия.
А именно- "свертывания" еврейского государственного проекта в его нынешнем декларируемом виде, как еврейского государства. На этом этапе, как явствует из откровенных слов дочери Переса, уже сейчас планируется превращение Израиля в арабо-еврейское государство, которое не перенимает у ливийского лидера Муамара Каддафи, автора идеи единого государства Изратина, разве что название- название "Израиль", надо полагать, все же останется прежним.
Однако политические и государственные реалии в таком государстве будут существенно изменены: в качестве реализации двунационального проекта под вывеской Израиля, обязательными, то есть предписанными законом, станут арабские заместители премьер-министра-еврея. Каждый министр-еврей в этом формате государственного устройства Израиля также будет иметь араба-заместителя. Часть министерств, например министерство сельского хозяйства, или даже министерство внутренних дел, будут возглавляться министрами-арабами. С обязательными заместителями-евреями в этом случае.
С точки зрения философии единения, дружбы и любви между всеми людьми на Земле и, в частности, между арабами и евреями Израиля, официально исповедуемой МЕРЕЦом,- это справедливый и естественный путь разрешения арабо-израильского конфликта в границах Израиля. И относиться к подобной перспективе, при всей ее фантастичности, -в случае правления в стране МЕРЕЦа или реализатора ее идей, партии Кадимы- стоит со всей серьезностью.
Границы, -"окончательные" или " временные", - между таким "Израилем" и палестинским государством, на определенном этапе, палестинцам пожалуй даже не придется пересекать на танках или бронетранспортерах. Война с Израилем не потребуется. Вместо военных действий палестинцам , задавшись к тому времени уже вполне "закономерным" вопросом: какие могут быть границы между любящими людьми? - достаточно будет явочным порядком смять не очень прочную стенку, отделяющую Палестинское государство от арабо-еврейского "Израиля".
Можно добавить, что после взлома границы, власти пожалуй будут стремиться к наименее бескровному и гуманному (с точки зрения Запада) сценарию выдавливания евреев из Израиля. Например, с помощью отдельных спонтанных, причем, быстро подавляемых властями, погромов.
Таковым, в данном варианте развития событий, представляется "естественный", "мирный" конец стершего самого себя с политической карты мира, еврейского государства.
Выше мы сказали: "в случае частичной или полной реализации политических планов Кадимы". Это означает, что мы отнюдь не считаем данный жутковатый сценарий, - фатально неизбежным для Израиля. Это скорее, сценарий, описывающий то, как будут развиваться события, в случае если планы МЕРЕЦа-Кадимы все же будут реализованы, и не последует (явного или тайного) вмешательства в данный сценарий со стороны Небес .
В Израиле однако, по очень точному выражению Давида Бен-Гуриона, тот кто не принимает в расчет чудо - не реалист.
И действительно, вся история Государства Израиль изобилует эпизодами сверхъестественного избавления страны от смертельной опасности. Стоит вспомнить историю Шестидневной войны, когда казалось бы Израиль был обречен и помощи было ждать неоткуда. И произошло чудо. Стоит вспомнить 39 баллистических ракет средней дальности, выпущенных с территории Ирака по маленькому Израилю, и не причинивших сколько -нибудь значительного ущерба израильтянам.
Политическая история Израиля последних 15 лет также полна случаев, когда внезапные, совершенно неожиданные события "перетасовывают колоду", срывая опасные замыслы, намерения и планы.
Вмешательство Всевышнего в ситуации смертельной опасности, угрожающей Его народу - это то, что спасало и спасает Израиль.
Остается надеяться, что народ Израиля, в силу тех усилий, которые прикладывает каждый еврей к тому, чтобы развивать и укреплять все самое лучшее в себе, реализовать предназначение свое и своего народа, и помогать в этом другим, - удостоится спасительного вмешательства Всевышнего в их судьбу и в судьбу всего мира.