Ìàòåðèàëû ñàéòà
www.evrey.com
Ïîñåùàéòå íàø ñàéò åæåäíåâíî!
Арабо-американский журналист, Джозеф
Фарах, напоминает своим
читателям, что арабской
Палестины никогда не было.
ЕЩЕ РАЗ О ПАЛЕСТИНСКОМ
МИФЕ
Джозеф Фара
Публикация моих
соображений в Интернете
вызвала международную бурю. За
две недели после этого на
адрес моей электронной почты
поступило огромное число
писем. Только из Израиля —
пять тысяч! Мою статью
перевели на несколько языков,
обсуждали по телевидению.
Большинство отзывов —
благоприятные, но были и
угрозы убить меня и моих
близких. Были также злобные,
непристойные и просто глупые
опровержения.
Отклики показывают,
сколь далеко разошлись арабы и
израильтяне в понимании так
называемого «мирного процесса».
Создается впечатление,
что с 1947 года (когда Лига Наций
объявила о создании
государства Израиль) ситуация
совсем не изменилась. Очевидно,
правы арабские лидеры, когда
говорят: как бы израильтяне ни
старались, что бы ни делали, им
не уйти от арабской ненависти.
В интервью итальянской
газете Република
от 24 марта этого года шейх
Икрам Сабри, религиозный глава
Палестинской автономии,
заявил, что Западная стена,
единственное, что осталось от
основания еврейского Храма в
Иерусалиме, не имеет для
евреев никакого религиозного
значения. «Скажем прямо, —
говорит он, — Стена Плача не
является святым местом для
евреев. Это часть мечети и
прилегающей к ней территории.
Мы называем ее Аль-Бурак, по
имени коня, на котором
Мухаммед вознесся в небо из
Иерусалима».
Подобные заявления
делал и Ясер Арафат, также
утверждая, что Иерусалим не
имеет религиозного значения
для евреев.
Выступая 28 июня 1998 года
по кувейтскому телевидению, на
канале Аль-Джезира, он сказал:
«Проблема Иерусалима не
только палестинская. Это
палестинская, арабская,
исламская и христианская
проблема». А на вопрос
журналиста, можно ли назвать
ее и еврейской проблемой,
Арафат ответил: «Позвольте мне
уточнить: они считают, что
Хеврон более святое, чем
Иерусалим, место».
Арафат и другие
арабские лидеры договорились
до того, что в Иерусалиме
вообще никогда не было
еврейского Храма. «Все
проведенные до сих пор
раскопки не подтверждают, что
там находился Храм, — сказал
лидер ООП. — Они (евреи) уже
больше тридцати лет
хозяйничают в городе и до сих
пор не сумели предъявить
никаких доказательств его
существования».
Неужели вы серьезно
думаете, что возможен какой-то
компромисс с людьми, которые
так думают?
Это не оговорка, не
поверхностное замечание. Еще
раньше, 10 октября 1996 года,
выступая по радио «Голос
Палестины», Арафат заявил: «Начнем
со святой стены Бурак. Она
называется именно так: стена
святого Бурака, а не Стена
Плача. Мы ее так не называем.
После святой революции
святого Бурака 1929 года...международная
комиссия Шоу объявила, что это
святая стена мусульман (такое
решение «ради мира» приняли
тогда британские власти, после
очередного арабского бунта
ограничив права евреев на
Западную стену). Она тянется до
Виа Долороза. Там находятся
наши христианские и исламские
святые места».
Теперь вы, наверное,
поняли, почему до сих пор Вакф
старается не пускать к этим
местам евреев и других
немусульман. И почему, пока
Иерусалим был оккупирован
мусульманами, христианские
церкви и еврейские синагоги
разрушались и осквернялись.
Один этот факт
убедительно показывает
непредвзятому
наблюдателю, что нынешние
беды Ближнего Востока не будут
решены созданием «Палестинского
государства».
На самом деле,
Иерусалим особо важен для
еврейского народа. Он часто
упоминается и почитается в
еврейском законе. Находясь в
изгнании, евреи веками
обращались в молитвах к
Иерусалиму, оплакивали
разрушение своего Храма и с
надеждой повторяли слова: «В
будущем году — в Иерусалиме!»
И я снова говорю, пока
все участники войны и мира на
Ближнем Востоке не признают
эти фундаментальные историко-археологические
факты, бессмысленно делать вид,
что периферические
территориальные уступки
принесут мир этому региону.
арабо-американский журналист