Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Два медика пишут здесь не о медицине

Израильское правительство не имеет права, как ни в чем не бывало, продолжать переговоры с врагом после того, что случилось в йешиве «Мерказ а-Рав»…

ОТВЕТ НА УБИЙСТВО — ПЕРЕГОВОРЫ?

Даниэль Таубер

Пятого марта 1770 года британские военные убили пятерых американских колонистов. Это событие получило название «Бостонская резня» и послужило поводом для революции за освобождение Америки от британского диктата. Казалось бы, то, что тогда произошло, было, скорее, актом самообороны. Убийство, по сути, стало ответом на подстрекательство толпы, которая двинулась на английских солдат с криками — «Стреляйте же, и будете прокляты!». И, тем не менее, никто не выразил сомнений в том, что только что родившийся американский народ имел право защищать себя от каких бы то ни было посягательств на уничтожение мирных граждан.

Еврейский народ за всю историю долгого изгнания неоднократно получал горькие уроки бесправия, когда любого еврея в чужой и чуждой ему среде, как раба, могли безнаказанно унизить, растоптать, убить. И не было надежды, что кто-то заступится за него, что обидчик когда-нибудь ответит за свое преступление.

Те времена миновали. Еврейский народ освободился от гнета и создал свое государство, собственную, еврейскую армию, способную его защитить. Но что происходит сегодня? Что с нами случилось?..

На зверское убийство ни о чем не подозревающих юношей, учащихся иерусалимской йешивы «Мерказ а-Рав», израильское правительство ответило — соглашением о «временном прекращении огня». Договорившись с теми, кто в ответе за содеянное. Эта реакция — вызов общечеловеческой логике, поставивший под сомнение право такого правительства на руководство страной.

Впрочем, чего можно ждать от лидеров, которые вместо того, чтобы воевать против террора, защищая население страны, выступают против собственных граждан? Ведь только так и можно расценивать реализацию «программы размежевания», когда по решению израильских властей, с помощью израильской армии и полиции евреев (якобы «во имя мира») выселили из их домов и уничтожили их владения.

На этот направленный в их сторону «жест доброй воли» наши враги ответили террором и ракетными обстрелами.

Сегодня, не приняв ответных мер после теракта в йешиве, наше правительство вновь демонстрирует миру, что еврейская кровь многого не стоит.

В данном контексте нежелание соучеников и друзей жертв теракта встретиться с министром просвещения Юлией Тамир воспринимается вполне естественным. Люди знают не только о ее взглядах, но и о ее действиях. Это она была инициатором сокращения фондов, предназначенных для религиозных учебных заведений, к которым относится и йешива «Мерказ а-Рав». Это она допустила, чтобы в палестинских учебниках о День Независимости Израиля называли днем катастрофы (аль накба).

Более того, религиозная община считает, что израильское правительство и Юлия Тамир, в частности — соучастники террора. Ведь они, лидеры нашей страны, давали и продолжают давать террористам деньги, оказывают им моральную и дипломатическую поддержку, что в свою очередь позволяет террористам получать еще больше денег и вооружения от других стран.

Юлию Тамир просили не приходить в йешиву «Мерказ а-Рав» в дни траура. Но она проигнорировала предупреждение. Стоит ли удивляться тому, что студенты йешивы, полные обиды, выкрикивали в ее адрес оскорбления? Гнев и обида студентов и их действия — объяснимы и предсказуемы.

Поведение кабинета Ольмерта после погрома в йешиве без преувеличения можно назвать позорным и бесчестным. Сразу после трагических событий в «Мерказ а-Рав» полномочный представитель Эхуда Ольмерта Марк Регев сказал, что убийство студентов — «определяющий момент», а сам Ольмерт заверил израильтян, что никаких переговоров с Хамасом не будет.

Тем не менее, высокопоставленные лица из органов безопасности подтвердили в прессе тот факт, что договоренность о временном прекращении огня между Израилем и Хамасом — достигнута. Ольмерт, правда, это отрицал. Но то, что он делал, даже отдаленно не напоминало «акты возмездия».

Израиль, как прежде, придерживается политики сдерживания и уступок врагам, как будто бы не было ни убийства в йешиве «Мерказ а-Рав», ни ракетных обстрелов израильских городов, которые и по сей день продолжаются.

Нынешний израильский премьер-министр любит говорить, что он следует курсом своего предшественника Ариэля Шарона. Однако после погрома, учиненного террористами в Песах 2002-го года, Шарон отправил войска в опорный пункт террора — Дженин. А к 2003 году нападения палестинцев на мирных израильтян прекратились.

В отличии от других террористических актов, пережитых израильтянами во времена Бегина и Шарона, убийство в йешиве «Мерказ а-Рав» никоим образом не повлияло на «мировоззрение» нашего нынешнего правительства — оно все еще сохраняет черты того мировоззрения, которое формировалось, когда евреи жили в галуте и гетто.

Кровавая резня йешиве «Мерказ а-Рав» многим напомнила погромы, которые учинили арабы в Хевроне в 1929 году. Тогда от рук врагов погибли 67 евреев, сотни получили ранения. Бесчинствующие, жаждущие крови толпы, врывались в дома беззащитных евреев и безжалостно били, резали, рубили всех без разбора, насиловали женщин, издевались над своими жертвами, прежде чем их убить.

Волну ненависти арабов к евреям спровоцировала Декларация Бальфура и передача Земли Израиля в 20-е годы прошлого столетия под британский мандат. Арабы всячески сопротивлялись попыткам упрочить положение еврейского иешува (поселения) в Палестине и тому, чтобы евреи мира получили право на алию. В 1929 году они потребовали, чтобы евреям запретили молиться у Западной стены (Стены Плача).
После погромов 1929 года, руководство еврейского иешува обратилось к раву Аврааму Ицхаку а-Коэну Куку, отцу современного религиозного сионизма и основателю йешивы «Мерказ а-Рав», прося его одобрить отказ евреев от молитв у Западной Стены. Евреи надеялись, что такая «покладистость» умиротворит арабов. Но рав Кук с ними не согласился. И перед комиссией Лиги Наций заявил о праве евреев на Западную Стену и на Землю Израиля.

До создания государства Израиль, атаки арабов на еврейское население учащались и ужесточались. Лидеры еврейского иешува заняли позицию «сдерживания». Они смолчали и в момент, когда Британия в канун Катастрофы европейского еврейства ввела ограничение на иммиграцию евреев в Эрец Исраэль (в форме так называемой «Белой книги»). По объявленной квоте в Палестину в течение пяти лет могли въехать не более 75 тысяч человек.

Давид Бен Гурион отреагировал на это известным изречением: «Нужно воевать (во Второй мировой войне), как будто бы нет «Белой книги» и бороться против «Белой книги», как будто бы нет никакой мировой войны».

Сегодня Израиль вновь не желает отвечать на арабский террор, стараясь «задобрить» врага «ради мира». Нынешний премьер-министр Эхуд Ольмерт, выступая перед жителями Ашкелона, города, на который уже летят вражеские ракеты, прямо сказал, что «сложившаяся ситуация требует самообладания и сдержанности». Но эта пораженческая позиция левых, которой им удается придерживаться вот уже 90 лет, сегодня — неприемлема.

Два года назад под угрозой гражданской войны мы оставили Газу. Но враг продолжает обстреливать «кассамами» жилые здания и детские сады израильского города Сдерота. Ольмерт обещает передать арабам Иудею и Самарию. В ответ на это наши враги приходят в иерусалимскую йешиву с автоматом Калашникова, чтобы убить студентов, совсем еще детей.

Израильское правительство окончательно потеряло слух. Оно не слышит ни разрывов ракет, ни свиста пуль, ни криков жертв терактов. Наше руководство нацеливает свой гнев не на врага, а на тех, кто выжил после теракта в йешиве, на их общину, на религиозных людей.

Перефразируя высказывание Бен Гуриона, можно сказать, что израильское правительство ведет переговоры с арабами, как будто бы нет никакого террора, и борется с террором, как будто бы нет арабов.

Эхуд Ольмерт советует своему народу «привыкнуть к кассамам». Ему вторит Дан Халуц, скомпрометировавший себя бывший начальник штаба израильской армии. «Всегда найдется кучка террористов, — говорит он, — готовых стрелять ракетами». Ситуация в Израиле, к сожалению, такова, что речь идет не об одной шальной ракете, которую раз в несколько лет может выпустить жалкая группка экстремистов. Мы имеем дело с организованным террором, когда арабские лидеры планируют массированные ракетные обстрелы израильских сел и городов. Возможно, мы действительно не в состоянии обеспечить себе полную безопасность, ибо контролировать поведение каждого палестинца — невозможно. Но у нас есть шанс стабилизировать свое положение, если мы будем жестко реагировать на каждый теракт, на каждое нападение на израильских граждан.

Сегодня у евреев есть свое государство, которое обязано их защищать. И делать это оно может лучше, чем Великобритания во времена мандата.

Израильское правительство не имеет права, как ни в чем не бывало, продолжать переговоры с врагом после того, что случилось в йешиве «Мерказ а-Рав». Государство, у которого есть своя, достаточно мощная армия с современным оснащением, способно обеспечить населению страны гораздо более надежную защиту, нежели плохо вооруженное, загнанное в подполье еврейское сопротивление времен подмандатной Палестины…

Еженедельник Аруц Шева, Израиль