Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


Перед психологами

Я выросла в Газе, — пишет автор представленной ниже статьи, — где меня с рождения учили ненавидеть Израиль и Запад. В этом — корень проблемы. Если основные принципы воспитания подрастающих поколений не изменятся, истинного мира на планете не будет никогда…

МЕНЯ ВОСПИТЫВАЛИ ДЛЯ ДЖИХАДА

Нони Дарвиш

Исходящий из мусульманского мира терроризм не возник на пустом месте; он представляет собой прямое последствие культуры, на протяжении многих поколении проповедовавшей ненависть, джихад и антисемитизм.

Мое детство пришлось на 1950-е годы и проходило в Газе, которая была тогда — под контролем Египта. В те времена президентом Египта был Джамал Абдул Насер, который поставил перед собой цель — объединить арабский мир, чтобы уничтожить Израиль. Он мобилизовал проживавших в Газе арабов и создал движение «федаинов» — они тайно переправлялись в Израиль и организовывали вооруженные нападения на израильтян.

Мой отец, командовавший египетскими военными подразделениями в Газе и Синае, погиб в одной из таких операций. Его чествовали как национального героя, шахида, что в переводе с арабского означает — «мученик». Президент Насер публично поклялся, что весь Египет будет мстить за моего отца. И ни слова не сказал о том, какой огромный моральный и материальный ущерб нанесен этими «героическими» действиями Израилю.

В тот период под «джихадом» подразумевалась священная война, не имевшая ничего общего с идеологией террористов-смертников, которая господствует сегодня в мусульманском мире. Причиной столь широкого распространения и укоренения в арабской среде культа террористов-смертников стала деградация арабской системы образования, в основе которой — ненависть, месть и активное, воинствующее неприятие любых «не мусульман», а особенно — евреев.

Начальная школа в Газе научила меня ненависти и нетерпимости, зародила во мне желание мстить. Даже гипотетическая возможность установить мир на земле нашими учителями никогда не рассматривалась. По их словам, ни о каком миролюбии не могло быть и речи — по крайней мере, до тех пор, пока существуют евреи. Только тот, — наставляли нас, — может стать настоящим героем, кто заработал славу в бою.

Нас пугали израильтянами. И объясняли, что любые разногласия решаются — насилием.

Мне твердили, чтобы я никогда не брала сладостей из рук незнакомцев — они могут оказаться евреями, у которых, если они предлагают конфетку, одна цель — отравить арабского ребенка. Девочки со слезами умиления на глазах выучивали наизусть стихи о «героике джихада» и клялись стать «мученицами», отдать свою жизнь в борьбе.


Национальная мания

После того, как несколько поколений подвергли подобному агрессивному промыванию мозгов, арабские дети стали напоминать роботов с вложенной в головы растиражированной программой: «национальные герои — это террористы-смертники; те, кто берет с них пример, могут прямым и кратчайшим путем попасть в рай».

Эта беспрецедентная и крайняя форма ведения джихада и породила сегодняшнее поколение террористов-смертников, готовых без малейшей жалости убивать всех без разбора «не мусульман».

Идеологическая обработка арабской молодежи осуществлялась не только в школах. Пропагандой насилия была буквально пропитана, точнее будет сказать — отравлена, вся наша жизнь. Исключительно этим целям служили звучавшие из репродукторов песни, стихи, которые нам полагалось заучивать, фильмы, даже — мультфильмы для детей младшего возраста.

Вся система образования и воспитания была подчинена единой задаче — внушить арабскому народу идею о необходимости уничтожения государства Израиль. Со временем эта идея превратилась в национальную манию. Арабы убедили себя в том, что сам факт существования Израиля предоставляет им абсолютную свободу действий и полностью освобождает от ответственности за любые злодеяния. А в результате сформировалось современное палестинское общество — общество, лишенное принципов гуманизма, не признающее правил и законов. Общество, которое живет за счет щедрости нефтяных магнатов и отравляет мир жесточайшим террором.

Когда я была ребенком, мне, равно как и другим детям, запрещали расспрашивать учителей о том, почему мы должны ненавидеть евреев и других не мусульман. Подобные вопросы считались страшным преступлением. Я быстро научилась держать свои мысли при себе и ни с кем не делилась собственными выводами. Я усвоила: для того, чтобы быть настоящей мусульманкой, нужно ненавидеть врагов ислама. Ничего другого не требуется.

Для того, чтобы подогнать детей под общеарабский «стандарт» недоверия и подозрительности по отношению к евреям, их настойчиво учили ненавидеть одного общего врага. Джихад подразумевает ненависть к врагу, а ненависть порождается страхом. Поэтому детей приучали бояться евреев, вбивая в их головы «страшные истории из жизни». Кто из нас мог знать, что все они, до единой — ложь и извращенный вымысел? Поверить в эти истории было нетрудно. Ведь большинство арабских детей никогда не встречались и не общались с евреями. Изоляция и бойкотирование Израиля стали в повсеместном распространении ненависти ключевыми факторами.


Уничтожение неверных

Для того, чтобы «выстроить» граждан в единый фронт, арабская культура использует страх перед общим врагом. Чувство страха при тиранических режимах, подавляющих свободу личности, лишающих граждан права на частную жизнь — абсолютно необходимая вещь. Только это чувство способно заставить людей воспринимать смерть — как способ заработать одобрение Всевышнего. Единство мусульман поддерживается непрекращающейся пропагандой ненависти, направленной на Израиль и Запад.

Ненависти и насилию учат и в мечетях. Попытки мусульманского духовенства умиротворить арабское общество потерпели полное фиаско. Вместо мудрости и утешения имамы проповедуют ненависть, настраивая своих прихожан на войну. Они доводят доверившихся им людей до состояния исступления, неконтролируемой злобы, направленной против Израиля и Западного мира в целом.

Вспоминаю, как в юности поехала в Каир, чтобы встретиться там со своей подругой-христианкой. Мы были на улице во время пятничной молитвы и услышали, как из громкоговорителей, установленных на одной из мечетей, лились потоки словесных оскорблений и угроз в адрес христиан и евреев. «Пусть Аллах уничтожит неверных и евреев, Его врагов! — выкрикивал имам. — Мы не должны дружить с ними и заключать с ними какие бы то ни было договоры!». Из репродуктора до наших ушей донесся людской гул, выражающий согласие и одобрение. На лице подруги отразился испуг. Ну, а я испытала жгучее чувства стыда. Тогда я впервые, наверное, по-настоящему усомнилась в правильности выбора методов, которыми пользовались имамы, проповедуя мою религию.

Конечный продукт подобной системы образования — неблагополучное общество, главным экспортируемым «товаром» которого становится террор.

Арабы должны понять, что создали режим, остро нуждающийся в радикальных переменах. Насаждаемая этим режимом система наносит непоправимый вред арабским детям и остальному обществу — вред, который национальные лидеры не способны до конца оценить. Существующая система не только не в состоянии решить проблемы, назревшие в обществе, но — создает и будет создавать новые и новые серьезные трудности, которые приведут к еще более страшным последствиям. Обучение ребенка ненависти — в надежде заставить его в будущем причинять страдания врагу, это — насилие над его психикой, которое не имеет ничего общего с нормальным, традиционным мусульманским воспитанием.

Долг любого добропорядочного мусульманина — поощрять и взращивать способность к состраданию, прощению и терпимости. И каждый из нас должен стремиться к этому не только на словах, но и на деле.

Обучение арабских детей миролюбию и состраданию — одно из основных условий создания процветающего общества. Это — главный способ борьбы с исламским терроризмом. Только так мы сможем построить доверительные отношение с другими народами, которые смогут уважать нас. Только так мы добьемся мира на нашей планете...

Материал сайта международной еврейской религиозной организации Эш а-Тора

aish.com

Нони Дарвиш,

родилась и выросла в Газе.

Сейчас живет в США,

пишет статьи и выступает с лекциями,

призывая арабов и мусульман к открытому диалогу

с представителями других наций и религий