Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!


В одном из хевронских домов израильские военные нашли палестинского ребенка

В одном из хевронских домов израильские военные нашли палестинского ребенка, одетого в снаряжение террориста-смертника. Его фотография облетела весь мир, шокируя чувствительных американцев. Однако на палестинских журналистов никакого впечатления она не произвела...

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Раввин Ави Шафран

В газете Гаарец сообщалось, что некая палестинская арабка, представительница одной из древнейших профессий "выразила удивление по поводу фурора, вызванного фотографией ребенка в форме смертника", и заявила: "Могу найти и показать вам множество подобных снимков".

Может быть, она же могла бы разыскать и продемонстрировать миру видеозапись палестинской детской игры, описанной "Ассошиэйтед Пресс"?

Эта игра называется "Шахид", по-русски — "Мученик", и заключается в том, что дети по очереди “изображают” труп, а остальные — участников похоронной процессии, и по правилам игры должны выкрикивать: "Нашей кровью, нашими душами приносим тебя в жертву!".

Детские игры, как правило, — лишь копирование жизни взрослых. Игра в “Шахида” демонстрирует нам, каково основное направление воспитания арабских ребятишек.

Израильская служба новостей Ynet процитировала слова Наймы аль-Абед, матери одного из террористов группировки Хамаc: "Я воспитала своего сына в любви к джихаду и к смерти". Женщина рассказала, как однажды ее сын отправился на задание, но вскоре вернулся домой, целым и невредимым. Тогда она набросилась на него с криками: "Ты что, передумал? Как ты посмел испугаться?".

Когда молодой человек наконец-то успешно убил себя и трех израильских солдат в придачу, его мать (если, конечно, эту женщину можно назвать таким прекрасным и чистым словом), согласно ее собственному утверждению, "плакала от радости".

Даже палестинские "умеренные" (это слово в данном контексте кажется вообще-то неуместным) с большой неохотой клеймят убийства мирных израильтян.

Мировая общественность страстно обсуждала недавнее обращение 55-ти палестинских политиков и представителей арабской интеллигенции, в котором они призывали палестинский народ пересмотреть "планы военных операций, направленных против мирного населения Израиля". При внимательном изучении этого обращения ясно, что его создатели считают подобные "военные операции" в принципе вполне приемлемыми. В том случае, если их мишенью арабов становятся израильтяне, проживающие в любой общине, деревне или городе — за пределами той тонкой полоски земли, которую "умеренные", возможно, когда-нибудь согласятся считать законной территорией Государства Израиль.

Однако сей вывод ни в какое сравнение не идет с основной причиной, побудившей “либерально” настроенных арабов написать свой призыв. Дело в том, что они считают, что нападения на мирных жителей "не дают никаких результатов". Никто даже не пытается говорить, что убивать мужчин, женщин, детей и младенцев — аморально. Нет, просто подобные убийства, видите ли, малоэффективны.

Ханан Ашрауи, вездесущая представительница Лиги арабских стран, депутат от Палестинской автономии, поставившая под этим обращением свою подпись, от информации о существовании в Палестине культа смерти просто отмахнулась, объявив это не стоящими внимания домыслами. Однако корреспонденту газеты Нью-Йорк Таймс (интервью с ней опубликовано 3 июля 2002 г.) Ашрауи сказала: "Во всем мире принято считать, что смерть во имя свободы — сладка и благородна".

Трудно предположить, что Ханан Ашрауи не понимает, что “умереть во имя свободы” и “наслаждаться убийством невинных людей” – совершенно разные вещи.

Несколько месяцев назад газета Таймс (США) процитировала палестинского террориста, который саркастически заметил, что евреи очень любят жизнь. Хотя насмешка, прозвучавшая в его словах, сама по себе отвратительна, он был абсолютно прав в своем наблюдении. Еврейская традиция дорожит жизнью каждого человека. Согласно нашей традиции людей после смерти ожидает другой мир, представление о котором, несомненно, не совпадает с теми образами, которые терзают и распаляют воображение террористов-смертников. Однако только в этом, земном мире мы можем попытаться исполнить волю Всевышнего и заслужить последнюю награду. Поэтому жизнь для нас имеет ни с чем не сравнимую ценность. Со времен Откровения на горе Синай это убеждение было заимствовано у еврейского народа и благополучно усвоено всем цивилизованным миром.

В речи президента Буша о ситуации на Ближнем Востоке, произнесенной им 24 июня в Розовом саду, содержалась четкая и веская формулировка позиции американского руководства. Открыто и прямо Буш осудил терроризм, и отметил, что современные палестинские лидеры поддерживают и поощряют террористические группировки. Он проанализировал чаяния израильтян и намерения палестинских арабов, и призвал граждан Палестинской автономии избрать новых руководителей.

Но, по моему мнению, самые сильные слова были произнесены президентом в конце речи. Он и не выделял тему культа смерти и убийства, которым столь явно одержима Палестинская автономия. Однако счел необходимым выразить свое преклонение перед традицией, которую евреи подарили человечеству, и которая пронизывает самосознание нации, чей День рождения (праздник Шавуот, день дарования Торы) мы недавно отпраздновали. Буш завершил свою речь словами из Торы.

"Я предложил вам на выбор жизнь и смерть", — процитировал американский президент, — "Выбирайте жизнь".

 

Раввин Ави Шафран

директор по связям с общественностью

американского филиала движения "Агудат Исраэль".