ВАЙЕРА 
"ВАЙЕРА"
ВАЙЕРА 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕРА"

Октябрь 22, 2018   12 Хешван 5779

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(10 - 11.09.18)
Йом Кипур
10 Тишри
(19.09.18)
Суккот
15-21 Тишри
(24 - 30.09.18)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(1.10.18)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(1 - 2.10.18)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(03.12 - 10.12.18)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(18.12.18)
Ту би-Шват
15 Шват
(21.01.19)
Пурим
14 Адара
(21.03.19)
в Иерусалиме -
15 Адара
(22.03.19)
Песах
15-21 Нисана
(20.04 - 26.04.19)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(20.04 - 27.04.19)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(2.05.19)
День памяти павших 
3 Ияра
(08.05.19)
День независимости Израиля
4 Ияра
(09.05.19)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(23.05.19)

День Иерусалима
28 Ияра
(02.06.19) 
Шавуот
6 Сивана
(09.06.19)
В диаспоре 6-7 Сивана
(09.06 - 10.06.19)
Девятое Ава
 9 Ава
(11.08.19)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Восемнадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ТРУМА»

Место в Торе: книга Шемот, гл. 25, ст. 1 — гл. 27, ст. 19.

Почему глава так называется?

По начальным словам: “Говори сынам Израиля, пусть принесут Мне приношение” (гл. 25, ст. 2).

Приношение на иврите — трума.

Обсуждение главы Трума

1. Постоянно быть на связи с Творцом

В нашей недельной главе читаем: «И сделают Мне Микдаш (в условном переводе — «Святилище»), и Я буду пребывать среди них» (Шемот, гл. 25, ст. 8).

А вот фрагмент из Афтары (см. на сайте ответ «Что такое Афтара?», № 2803): «В отношении Дома, который ты строишь, то если ты будешь ходить по уставам Моим, и по законам Моим поступать будешь, и соблюдать будешь все заповеди Мои — Я исполню тебе слово Мое... И буду жить среди сынов Израиля, и не оставлю народа Моего» (Первая книга Мелахим — Царей, гл. 6, ст. 12-13).

В обоих процитированных здесь отрывках речь идет о строительстве Дома Всевышнего.

Но разве какой-то дом в состоянии Его вместить? Написано в Танахе: «И достанет ли у кого силы построить Ему Дом, когда небо и Небеса Небес не вмещают Его?» (Вторая книга Диврей а-Ямим — «Хроники дней», гл. 2, ст. 5).

Тем не менее, о Доме Всевышнего написано в Торе, говорит о нем и пророк. Есть ли в этом противоречие?

Попытаемся в этом разобраться.

Для чего вообще нужен Микдаш

Чтобы освятил себя человек, приходящий в Лом Всевышнего, чтобы очистил свои мысли и направил их в правильное русло, чтобы сердце его жаждало Творца.

Приношения же, которые он там совершает — подготовка к освящению. Поэтому и назван МикдашМикдашем. Ибо служит он освящению (кедуше) приходящих туда людей.

В наше время, когда Храма у нас нет — службу в Микдаше нам заменяет молитва. Поэтому синагогу называют — «малый микдаш». Ведь во время молитвы люди направляют свои сердца к Всевышнему, исправляют свои мысли, очищают души.

Но бывает так, что выйдя из бет кнессета (синагоги) на улицу, человек вновь подпадает под влияние дурного начала, оказывается в плену у пагубных страстей. Он еще только занес ногу над порогом, еще даже не переступил его, а весь позитивный настрой уже улетучился куда-то из его сердца.

Ветры улиц быстро гасят зажженный молитвой огонек. Человек хотел исполнить свой долг, потратил время и силы, а в итоге — все улетучилось, «как с белых яблонь дым». 

Поэтому предупреждает нас Тора: «И сделают Мне Микдаш…» — не шалаш, не времянку, разваливающуюся от порыва ветра, но — построят Мне дом.

И эта заповедь относится к каждому еврею. Как сказано: «В отношении Лома, который ты (каждый еврей) строишь...».

Этот дом нужно постоянно строить и укреплять. Ведь только мы можем обрести возможность, чтобы Всевышний пребывал среди нас.

Так в нашей недельной главе и написано: «…И Я буду пребывать среди них».

на основе комментария рава Арье-Лейба Натанзона

(автор книги «Бейт Эль», 18-й век)

 

 

 

2. Кто сторожил бейт мидраш рабана Гамлиеля?

Одним из важных элементов Мишкана (переносного Храма в пустыне) был Ковчег, в котором хранились Скрижали Завета. Написано в Торе о нем: «И пусть сделают Ковчег из акации. И покрой его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его» (Шемот, гл. 25, ст. 10-11). 

Из этой фразы следует, что у мудреца Торы внутренний мир должен соответствовать внешнему облику (на языке Талмуда это выражение — «тохо кеваро», ударение в обоих словах на последнем слоге). И если это правило не выполняется, — перед нами, как говорится в Талмуде (трактат Йома, лист 72) не мудрец Торы. И даже более того — перед нами человек, который пытается выдать себя за мудреца или знатока Торы, но все его знания — показные и поверхностные, а на самом деле, внутри, он — пустышка. Такой человек считается растленным. И это о нем в Танахе сказано: «Тем более презренный и растленный человек, пьющий несправедливость, как воду» (книга пророка Иова, гл. 15, ст. 16).  

У истинного мудреца духовное и материальное, внутреннее и внешнее — в постоянной гармонии. И это действительно очень важно. 

Если у человека поражены органы пищеварения, то, какой бы полезной и диетической ни была употребленная им пища — она не усвоится, организм отторгнет ее.

Тора — это духовное питание, питание души. Но когда нет гармонии в свойствах души, когда испорчены черты характера (на иврите — мидот), и человек — гордец или, допустим, склочник — Тора не закрепится, не задержится в нем. Поэтому он не может стать мудрым. 

Известно, что Рабан Шимон бен Гамлиэль (великий Учитель, глава Санѓедрина — Верховного Суда, 2-й век) не желал преподавать Тору таким людям.

Написано в Талмуде (трактат Берахот, лист 28), что он поставил сторожа на входе в бейт мидраш (дом учения), который не позволял войти туда людям, которые думают одно, а делают другое, у кого внутреннее содержание не соответствует внешнему облику.

Но каким образом сторож выявлял таких людей? У него, что был особый прибор, позволяющий фиксировать уровень духовности?

Конечно же, никакого такого прибора не было. Впрочем, как не было и сторожа — в привычном понимании этого слова. У входа в бейт мидраш не стоял охранник с прибором или, скажем, с ружьем. Роль сторожа выполнял запрет рабана Гамлиэля. Именно этот запрет лишал сладкоголосых ловкачей и пройдох возможности просочиться внутрь, несмотря на то, что дверь в бейт мидраш не была заперта. Страх и оцепенение нападали на них, не позволяя переступить порог. 

Магарша (комментатор Талмуда, Польша, 16-й век) добавляет, что у истинного мудреца Торы внутри непременно должен быть трепет перед Всевышним. Если же внутри — пусто, то перед нами вовсе не мудрец, но — «растленный человек, пьющий несправедливость, как воду».

Важно подчеркнуть, что правило «тохо кеваро», совершенно не предполагает, что внутренний мир должен бросаться в глаза окружающим, вываливая на них свои духовные богатства. Наоборот, человека Торы украшает — скромность. И когда он сам знает, что у него внутреннее соответствует внешнему, и духовное находится в гармонии с материальным — этого вполне достаточно. 

на основе комментариев раби Иегуды-Арье-Лейба Алтера

(известен как Сфат Эмет; Ребе, духовный руководитель Гурских хасидов, один из величайших раввинов второй половины 19-го века; Польша)

раби Авраама-Мордехая Алтера

(Ребе Гурских хасидов; чаще упоминается под “псевдонимом”, образованным от названия серии его книг — Имрей Эмет; Польша – Израиль, середина 20-го века)

и раби Менахема-Менделя из Коцка

(раби Менахем-Мендель Моргенштерн; известен своими острыми, мудрыми высказываниями; Польша, первая половина 19-го века)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

В шаббат можно наносить на кожу лечебную мазь?


Поиск по сайту:


Гитлер: Восхождение зла


Помыслы управляют судьбами


Рецепт излечения экономики


Кто мы на самом деле


Животное внутри, а резник - снаружи?


Собака - в кипе?!


Мерзость - цель или средство?


Количественный аспект намерений

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля