(3.05-04) Ликуд нерешительно сказал Шарону нет.
Ликуд нерешительно сказал Шарону нет.(3.05-04) 59.5 % - против и 39.7 % - за - таков итог состоявшегося вчера общепартийного референдума партии Ликуд. В референдуме приняло участие более половины членов партии: 51.6 % партийцев.
На всеобщее голосование членов партии Ликуд был представлен вопрос об их отношении к неожиданным намерениям главы правительства и лидера партии Ариэля Шарона эвакуировать из сектора Газа все еврейские поселения и вывести из Газы израильские войска, отгородившись от сектора разделительным забором.
В своем заявлении, посвященном итогам голосования, А. Шарон выразил свое крайнее разочарование его итогами, подчеркнув однако, что не только не намерен уходить в отставку (заявления о подобном развитии событий в случае поражения плана Шарона на референдуме, были сделаны накануне референдума ближайшими доверенными лицами Шарона, - вице-премьером Эхудом Ольмертом, и сыном премьер-министра, Омри Шароном), но и собирается «не сидеть сложа руки», а, используя данные ему полномочия, «принести израильскому народу мир, спокойствие и безопасность», для чего, по словам премьера, придется пойти на «тяжелые, но необходимые» решения.
Большинство комментаторов интерпретируют эти слова как заявленное премьер-министром намерение продолжить избранный им курс – несмотря на подтвержденное итогами референдума, противодействие членов собственной партии.
Вопреки первоначальным прогнозам, и вопреки уверенности Ариэля Шарона в торжестве его точки зрения, здоровые, не развращенные пропагандой одностороннего отступления, силы в партии Ликуд,
и насколько можно судить в целом в израильском обществе, и в еврейском народе, победили.
Однако сам факт проведения Ликудом референдума о приемлемости передачи палестинцам части Святой Земли и достаточно большое число (около 40 процентов проголосовавших!) членов Ликуда-
поддерживающих план ухода Израиля с территории, являющейся неотъемлемой частью Земли Израиля, свидетельствуют о том, что Ликуд балансирует на грани политического краха и заката своей идеологии, - явления, ранее уже постигшего партию Авода.
И действительно, процесс конвергенции светского «ревизионистского» сионизма в сторону не просто левых, а ультралевых политических доктрин ( от громогласного провозглашения незыблемости границ Израиля в пределах от Средиземного моря до реки Иордан, - к подробному и никого и ничего не стесняющемуся обсуждению материальных и прочих выгод, вытекающих из одностороннего отступления и уничтожения еврейских поселений) удивительным образом напоминает эволюцию проделанную многими годами ранее политическим лагерем Давида Бен-Гуриона и Голды Меир, лагерем сионистов-социалистов (или лейбористов).
От заявлений Бен-Гуриона о том, что « по границам еврейских поселений пройдут в будущем границы государства Израиль» и поэтому существует «первостепенная важность как можно более активной поселенческой политики на Земле Израиля», - к бездумному и даже безумному отказу от административного контроля за отвоеванной у иорданских захватчиков Храмовой Горой (!!!), о возвращении которой евреи мечтали и молились на протяжении тысячелетий изгнания!
(Министр обороны Израиля Моше Даян после освобождения израильской армией Стены Плача и Храмовой Горы заявил буквально следующее: «Нам не нужен еврейский Ватикан!») А затем столь же бездумные и безрассудные попытки «обменять на мир» территории Земли Израиля, «оккупированные» (с точки зрения людей НЕ ЗНАКОМЫХ с историей и традициями собственного народа, с текстами ТАНАХа, известными любому цивилизованному европейцу) в 1967 году.
Логически завершившим процесс отказа от собственной истории и от собственных традиций, полным и сокрушительным крахом политической доктрины левого сионизма, стало подписание лидерами партии Труда приснопамятных договоров Осло.
Трещина в практике и идеологии оппонентов Бен-Гуриона, Голды Меир и Моше Даяна, - светских сионистов - ревизионистов пролегла в 1977 году, когда лидером Ликуда, Менахемом Бегином в результате фактически НИЧЕГО не значащего для Израиля «мирного договора» (отсутствие войны Египта с Израилем было обусловлено никак не мирными договорами, или мирными намерениями египтян, но фактом невозможности военным путем устранить еврейское государство) Египту вместе со всем Синайским полуостровом был передан Северный Синай, - являющийся частью Земли Израиля.
Тогда же была впервые Израилем обсуждена на международном уровне перспектива создания в пределах новых границ Израиля , возникших после войны 1967 года, Палестинской Автономии.
Все более и более движение светских правых сионистов приближалось к теоретическому признанию права еще одного ( арабского ) народа «совладеть» Землей Израиля. Сегодняшние попытки верхушки Ликуда «отделаться» от УДЕРЖАНИЯ во власти евреев ЕВРЕЙСКОЙ ЗЕМЛИ, ставшего вдруг «невыгодным в экономическом, стратегическом и военном плане», является логическим завершением процесса деидеологизации и деморализации первоначального идеализма правых светских сионистов.
Общей причиной постигшей обе эти крупнейшие израильские партии идеологической немощи, вопиющей политической слепоты,- является ставший сегодня достаточно явственным, системный кризис так называемого "светского сионизма". Традиционно ищущего моральный и исторический источник присутствия евреев и еврейского государства на Земле Израиля не в плоскости Торы, Б-жественых заповедей и еврейского закона, а в плоскости тех или иных рациональных доказательств и соображений.
Между тем надъестественный и сверхрациональный характер обетования еврейскому народу Земли Израиля требует надъестественных же обоснований для нахождения евреев на Святой Земле, предназначенной евреям самим Всевышним, не связанных с теми или иными текущими рациональными, прагматическими (экономическими, военными, политическими и прочими) доводами.
Результаты голосования в Ликуде, неожиданно принесшие
поражение «рационализаторам и изобретателям» Ликуда, без сомнения на неопределенное время отстрочили организационный и идейный крах этой партии. Однако ясно, что лидеры партии Ликуд и ее массы не смогут бесконечно долго находиться в постоянном противоречии относительно основополагающих вопросов внутренней и внешней политики, а это значит что единство партии и ее идеологические принципы неизбежно вновь подвергнутся серьезным испытаниям.
Намерение лидера партии Шарона, несмотря на ясные итоги референдума в его собственной партии, «продолжить свою историческую миссию принести мир народу Израиля» и «принять тяжелые, но необходимые решения», думается, также не будет способствовать установлению внутрипартийного единства и стабильности в Ликуде.
Ясно, что отныне, для того чтобы выжить, израильскому обществу придется найти иные идейные опоры, чем скомпрометировавший себя сегодня светский сионизм всех видов, и иные формы общественного объединения, которые в этом случае с большой вероятностью станут опираться на авторитет евреев, которые в наибольшей мере живут по еврейским законам и в наибольшей степени знакомы с Торой, обещания Земли Израиля еврейскому народу , изложенные в которой только и дают евреям неоспоримое моральное право на безраздельную власть на территории от Средиземного моря до реки Иордан.
-->
|