(19.05-04) Сегодня День Иерусалима.
Сегодня День Иерусалима. (19.05-04) Массовые делегации, прибывшие
в Иерусалим со всего мира и со всех концов страны, стали выходить на улицы израильской столицы уже ночью. Со вчерашнего вечера можно было слышать песни и шум многочисленных шествий в центре города.
Каждый год празднование Дня Иерусалима выливается в красочное многолюдное шествие. В Рядах прибывших поддержать еврейское государство и древний город можно видеть гостей из самых отдаленных от Израиля и экзотических стран, евреев и неевреев. Судя по всему на станет исключением празднование Дня Иерусалима и в этот раз.
Сегодня, в 18 часов по местному времени, на Арсенальной горке (Гиват ха-Тахмошет) в иерусалимском районе Рамат-Эшколь начнется официальная праздничная церемония посвященная Дню города, а также церемония памяти павших за освобождение еврейской столицы в Шестидневной Войне в июне 1967 года.
В настоящее время по данным статистического Бюро в объединенном Иерусалиме проживает около 700 тысяч человек. В том числе более 500 тысяч евреев, и около 200 тысяч арабов, проживающих в основном в восточной части города.
После воссоединения Иерусалима,
арабские жители города получили выбор –сохранить гражданство Иордании, владевшей Восточным Иерусалимом до 1967 года, или получить статус постоянного жителя Израиля, дававший его обладателям все социальные и административные права, включая право избирать мэра Иерусалима, -
однако исключавшего политическое право влиять
на государственные решения принимаемые в стране, то есть права участия в выборах в Кнессет.
На предложение Израиля немедленно откликнулось большинство арабских жителей Иерусалима. В настоящее время статус постоянного жителя Израиля является желанным для многих палестинских арабов, желающих покинуть Автономию и переселиться в Иерусалим.
Сегодня «дискриминационное ограничение Израилем политических прав» иерусалимских арабов
- бывших подданных Иордании, все чаще упоминается арабскими пропагандистами.
Для того чтобы вернуть положение вещей к их естественным пропорциям мы напомним, что в период владычества Иордании лишь над ЧАСТЬЮ Иерусалима, - задолго до начала Шестидневной войны, - отношение арабских властей к ЕВРЕЙСКОМУ присутствию в Иерусалиме исчерпывающе выражалось в следующем:
1) осквернение еврейских религиозных святынь,- например, Стена Плача к моменту освобождения ее Израилем в 1967, была до половины завалена мусором! Старинная синагога получившая название «Хурба» («Разрушенная») в Еврейском квартале Старого города была разрушена иорданцами и т.д.
2) Обстрелы и БЛОКАДА еврейских кварталов в Иерусалиме. В
буквальном смысле этого слова: к еврейским домам для того чтобы доставить воду еду и лекарства доставить и вывезти людей, в том числе в больницы, пробирались бронированные автобусы и автомобили, зачастую выдерживающие настоящий бой по дороге. Женщины и дети еврейских кварталов не удивлялись когда рядом с ними свистели пули арабских снайперов
- это была привычная атмосфера Иерусалима тех лет.
И так продолжалось месяцами и годами. Не правда ли это немного контрастирует со статусом временного жителя Израиля, позволяющим его обладателю получать пособие на многочисленных детей от израильской Службы национального страхования и практически бесплатную медицинскую помощь во всех иерусалимских учреждениях.
Арабские жители Иерусалима чувствуют себя настолько свободно в еврейской столице, что в массовом порядке вот уже многие годы, без какого-либо согласования с муниципальными инженерными, санитарными и археологическими (обязательное условие для строительства в Израиле) службами,
ведут незаконное жилищное строительство в Иерусалиме. И практически не встречают сопротивления этому ползучему строительству со стороны городских властей. В то время как еврей
– житель Иерусалима неизбежно столкнется с угрозой крупного штрафа и даже уголовного преследования в случае если без разрешения муниципалитета решится пристроить к своему дому балкон или надстроить еще один этаж.
Подобные «мелочи», в любом другом городе являющиеся не более чем
предметом разбирательств соседей, в Иерусалиме обретают ярко выраженный политический и даже стратегический характер, возвращая израильтян к периоду активной борьбы за Иерусалим, -
борьбы, которая сегодня ведется иными, не военными методами, но от этого не перестает быть важной и решающей для Израиля.
Последние годы, прошедшие под знаком «Осло» поставили под сомнение одно из главных завоеваний Шестидневной войны, за которое в боях с арабскими захватчиками Иерусалима, заплатили своими жизнями сотни бойцов ЦАХАЛа. Объединение Иерусалима и возвращение его целиком в руки еврейского народа без преувеличения, является важнейшим событием еврейской истории последней тысячи лет.
Лишь упорное упрямство палестинцев на переговорах в Кемп Дэвиде в 2000 году избавило еврейскую столицу от
эксперимента по возвращению к уже имевшему место до 1967 года разделу города на две части – еврейскую и арабскую, причем, последняя в этом случае включила бы в себя почти весь Старый город, фактически поглотив Еврейский квартал и Стену плача. Про планы тогдашнего премьера Эхуда Барака передать арабам «поверхность Храмовой горы», - оставив глубинные слои еврейской святыни «под суверенитетом Израиля» мы уже не говорим.
Хочется верить, что подобная перспектива более не угрожает Иерусалиму. Отказ (с любыми целями) от завоеванного евреями в кровавой Шестидневной войне объединенного Иерусалима - стал бы непростительной ошибкой, граничащей с преступлением перед прошлым и будущим еврейского народа.
-->
|