МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(24.02-05) «Опасная игрушка»



Министр образования пытается сблизить еврейскую и арабскую культуры

(24.02-05) Министр образования Израиля Лимор Ливнат сообщила несколько дней назад о своем намерении сделать обязательным изучение арабского языка в школах страны.

В качестве эксперимента в данном направлении министерство образования с февраля запустило пилотный проект, цель которого, как сообщили его инициаторы и спонсоры (проект частично финансируется так называемым американо-израильским "фондом Авраама", ставящем своей задачей способствовать  примирению "потомков Авраама" - евреев и арабов), "выстроить мост над пропастью, разделяющей сейчас арабов и евреев, израильтян и их ближайших соседей". В эксперименте участвуют школы нескольких городов Израиля, имеющих смешанное арабо-еврейское население. В частности, города Хайфа, где расположены 12 из 14 школ, принимающих участие в эксперименте. В ближайшие два года сотни еврейских пятиклассников начнут изучать разговорный арабский язык, а также основы арабской культуры и традиций.

Отмечается, что главным толчком к разработке экспериментального плана стал бунт арабского населения Израиля в октябре 2000 года, поддержавшего начавшуюся палестинскую интифаду. Напомним, что в настоящее время ученики седьмых-одиннадцатых классов могут выбрать арабский язык для изучения в качестве дополнительного, наряду с русским, французским и т.д. Однако в настоящее время менее 60% учеников изучают арабский язык.


Сразу хотим подчеркнуть, что у нас нет, и не может быть ничего против изучения израильскими школьниками дополнительного языка. Более того, именно арабский язык для жителей Израиля, окруженных арабскими странами, является весьма не лишним. И вообще, что можно иметь против культурного обогащения жизнерадостных, веселых, но не очень отягощенным глубокими знаниями о мировой культуре, израильских школьников?

Все дело, как всегда, в "деталях". Из всего комплекса необходимых израильским школьникам знаний, - при том, что статистика последних лет буквально кричит об удручающем снижении уровня образования в стране, - министерство образования избрало в качестве первоначального удара по невежеству именно фронт разговорного арабского языка. При том, что огромная часть населения страны является выходцами из стран арабского Востока, чьи дети знают разговорный арабский язык на достаточно хорошем уровне. Это позволяет израильским научным, военным и разведывательным учреждениям в свободном режиме рекрутировать специалистов по арабскому языку.

Следовательно, поставленная Лимор Ливнат задача по ознакомлению израильских школьников, выходцев из еврейских европейских семей, с арабским языком носит чисто культуртрегерский характер. Во всяком случае, так можно было бы считать (и, недоуменно пожав плечами, согласиться с таким странным выбором министерства образования), если бы не формулировка мотивов данного решения, озвученная чиновниками от образования. А эта формулировка заставляет думать, что в основе решения министерства образования лежат весьма определенные политические мотивы.

Одно дело изучать арабский (и любой другой) язык, ставя во главу угла собственные национальные, исторические и культурные задачи, и делать это на фоне укрепления собственной самобытности. И уж никак не в качестве замены данным благим деянием серьезных шагов для определения своего места среди соседних культур и народов. Между тем, судя по всему, министерство образования во главе с Лимор Ливнат намерено представить в глазах израильских школьников "наведение культурных мостов" и "ломку языкового барьера" между арабами и евреями, как разумный и естественный путь преодоления арабо-израильского конфликта. Что является заведомой ложью.

Отметим, что в Израиле проживают тысячи свидетелей того, как прекрасное знание евреями арабской культуры и арабского языка не мешало арабам в разное время и в разных странах поступать с евреями "со всей полнотой чувств", которые арабы испытывали к евреям. Ни в арабских странах, ни в Израиле, арабы, идущие убивать евреев на улицах и в их домах, абсолютно не интересуются культурным багажом своих жертв и их способностью изъясняться на арабском языке. Как, впрочем, и русским погромщикам абсолютно не мешало знание их жертвами русского языка и культуры - часто в гораздо большей степени, чем самими погромщиками.

Едва заметный, но существенный порок заложен в самой концепции "сближения еврейской и арабской культур, еврейского и арабского народов". Так же, как далеко не всегда дистанция между людьми или народами означает вражду или охлаждение отношений между народами, так же далеко не всегда сближение между культурами народов приводит к усилению взаимной симпатии, любви и умиротворению. Скорее наоборот. На Ближнем Востоке многие десятилетия мы наблюдаем, что необъяснимым образом все попытки израильтян приблизиться к арабам, стать своими, влиться в ближневосточное сообщество и даже слиться с ним, дают обратный эффект.


Министерство образования явно незнакомо с известным постулатом Торы о том, что культурная и историческая роль евреев заключается в определенной обособленности - как культурной, так и религиозной, - от соседних народов. А также в определенном дистанцировании от окружающих культурных влияний, благодаря которому евреи как раз и смогут внести наибольший вклад в мировую культуру и цивилизацию.

Инициаторы данного эксперимента, видимо, никогда не поймут, почему усилия по насильственному сближению еврейской и арабской культур, которые делаются не на основе приоритета еврейских традиций, неизбежно и непременно дают обратный эффект.

Можно предположить, что авторы экспериментальной программы лишь разведут руками, ознакомившись в будущем с результатами собственного эксперимента. А результаты такого "сближения культур" предвидеть не сложно. Предлагаемое вместо борьбы с арабским террором "наведение мостов" между культурами убийц и жертв не приведет, да и не способно привести, к чаемому данными инициаторами примирению еврейского и арабского народов.

Ибо решение этой проблемы если и возможно, то лишь на принципиальном уровне. А именно: на уровне признания арабским народом еврейской культуры и традиции, неотъемлемой частью которого является право народа Израиля на землю Израиля. Право, которое современная арабская культура, религиозная и политическая традиция категорически отрицают. То, какой уровень культурного и политического диалога возможен между евреями и арабами в этой ситуации, хорошо видно по всем событиям последних лет и даже десятилетий.

-->

Наказывать человека, через которого Творец испытывает евреев?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля