МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(8.12-11) На "войне культур", как на войне…



На "войне культур", как на войне…

(8.12-11) Во вторник около 200 деятелей израильской культуры опубликовали в СМИ открытое письмо, адресованное главе министерства культуры и спорта Израиля Лимор Ливнат, в котором выразили резкий протест против учрежденной по ее инициативе год назад премии "За достижения в области развития сионистской культуры" и ее присуждения в ноябре сего года.

Как пояснила ранее Л. Ливнат, учреждение премии было призвано стать неким противовесом набирающему силу в обществе, и особенно, в его культуртрегерской среде, процессу делигитимации еврейского государства и утраты сионистских ценностей.

Авторов письма, в свою очередь, возмущает "недопустимая политизация культуры Израиля", проявившаяся в учреждении и присуждении данной премии. (Любопытно отметить, что в публикациях на эту тему израильские СМИ упорно избегали и вчера и сегодня упоминаний имен получателей премии, указывая лишь ее сумму в 50 000 шекелей).

Авторы письма требуют от министра немедленно отменить данную премию, а сэкономленные таким образом народные деньги "направить на поощрение плюралистической и толерантной культуры в Израиле".

За вчерашний день число подписавшихся под письмом увеличилось до 400 человек.


В рамках обстоятельного, добротного освещения СМИ данного события культурной жизни Израиля, израильское радио "Галей ЦАХАЛ" взяло интервью у некоторых подписавшихся под письмом.

Так израильский карикатурист Морис Кишка еще раз заявил радиоведущему, что "нельзя мириться с политизацией культуры". Стараясь выглядеть обьективным, ведущий, явно сочувствующий группе, выразившей протест, кокетливо заметил художнику, что ведь в Израиле, как известно, существует множество других премий. Пусть будет и премия за "сионистскую культуру". Что, мол, здесь такого плохого?

Но карикатурист был непреклонен: "Недопустимо, когда государство определяет дух произведений искусства!"— сказал он.

От дальнейшего развития дискуссии с интервьюируемым ведущий воздержался. А жаль. Ибо даже на его месте можно было бы выдвинуть карикатуристу М.Кишке еще множество возражений. Например, что протест против притеснения государством того или иного подхода и идеологичекого, стилистического направления в искусстве — вполне можно понять. Однако попытка запретить кому-то за что-то кого-то поощрять, в частности, давать премии, выглядит достаточно дико. Или, как выразились бы леволиберальные деятели — анидемократично и нелиберально!

Элементарный здравый смысл подсказывает, что адекватным выражением несогласия явился бы категорический отказ от получения такой премии в гипотетическом случае ее присуждения кому-либо из подписавшихся под письмом протеста. Но... бросаться, зависать на руках у премирующих с воплем: "Не дадим! Не позволим!" (???) — это уже, как говорится, ни на что не похоже. Но и на этом странности данного "социального протеста" не заканчиваются.

Удивительная вещь — о недопустимости «политизации культуры и искусства» говорят (и пишут) те же израильские культурные деятели, которые не так давно развязали сугубо идеологическую кампанию под лозунгом: "Не приезжаем и не выступаем в новом дворце культуры (!!!) Ариэля!".

К слову, артисты и писатели приезжают и выступают даже в тюрьмах, перед уголовниками, насильниками и убийцами. Чем же так ужасно провинились мирные жители Ариэля перед деятелями культуры — сегодняшними непримиримыми борцами за свободу культуры и искусства от политизации — что им отказывают в том, чего не лишают даже преступников?

Причина бойкота ариэльского дворца культуры израильскими деятелями культуры известна: по мнению представителей богемы, Ариэль построен на земле (Израиля), которая Израилю не принадлежит. Мнение это, как минимум, спорное и целиком относится к сфере политики. Однако ТАКАЯ политизация борцов с политизацией премий минкульта ничуть не смущает.

Подписавшиеся под письмом, многие из которых подписались и под "ариэльским манифестом" (или не протестовали против него), похоже, даже не видят моральных и логических противоречий в собственной позиции..

Так же не вызывала протест культурной элиты и "социалистическая культура" Израиля, активно культивировавшаяся до конца 70-х годов под предводительством партии Труда. В том числе, и путем прямого государственного поощрения творчества в соответствущем направлении: максиамальное удаление от "религиозного мракобесия", материализм как культ и т.д.

Мы хотели бы вполне трезво отнестись к идее "поощрения сионистских ценностей", которая может быть полезной. Но может причинить и вред народу Израиля. Если под сионизмом будут понимать, например, весьма популярные когда-то в "светском Израиле" идеи противостояния еврейству, еврейской традиции добра, любви к Всевышнему и евреям, противостояния Торе.

То же самое можно сказать и об отношении к сионизму в Израиле. В силу всех вышеизложенных причин, сионизм традиционно подвергается атакам сразу с двух противоположных сторон. Со стороны левого политического либерализма, и со стороны еврейства. При этом, отметим, что критика со стороны леволибералов отнюдь не равна критике со стороны иудаизма. Если последний критикует сионизм за "непоследовательное и недостаточное" еврейство, то первый критикует его с обратных позиций — возмущаясь всяким признаком еврейства и стараясь выхолостить все, что отдаляет от леволиберального идеала: некоего безликого государства, лишенного своего национального лица, лишенного духовной и исторической цели.


То, что мы наблюдаем в истории с открытым письмом министерству культуры, представляет собой лишь эпизод "культурной", цивилизованной даже, войны этих двух начал в современной израильской культуре. А на войне, как на войне. Вражеский разведчик называется шпионом, а свой — героем.

Собственные попытки политизации культуры левым лагерем — это замечательно. Попытки же противников леволиберальной модели совершить вполне законные и легитимные шаги по поддержке на государственном уровне той линии, которой считает должным придерживаться законно избранное правительство сионистского, заметим, государства — эти попытки, оказывается, "возмутительны и недопустимы".

Судя по всему, такая вот "война культур" на страницах контролируемой левым истэблишментом израильской прессы будет продолжаться и в будущем. И об обьективности, во всяком случае, со стороны ревностных защитников Израиля от сионизма, мечтать пока не приходится...

-->

Как узнать, дружит ли с тобой человек?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля