ЛЕХ ЛЕХА 
"ЛЕХ ЛЕХА"
ЛЕХ ЛЕХА 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ЛЕХ ЛЕХА"

Октябрь 23, 2017   3 Хешван 5778

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио-уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(21 - 22.09.17)
Йом Кипур
10 Тишри
(30.09.17)
Суккот
15-21 Тишри
(05 - 11.10.17)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(12.10.17)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(12 - 13.10.17)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(13.12 - 20.12.17)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(28.12.17)
Ту би-Шват
15 Шват
(31.01.18)
Пурим
14 Адара
(01.03.18)
в Иерусалиме -
15 Адара
(02.03.18)
Песах
15-21 Нисана
(31.03 - 06.04.18)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(31.03 - 07.04.18)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(12.04.18)
День памяти павших 
5 Ияра
(20.04.18)
День независимости Израиля
6 Ияра
(21.04.18)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(3.05.18)

День Иерусалима
28 Ияра
(13.05.18) 
Шавуот
6 Сивана
(20.05.18)
В диаспоре 6-7 Сивана
(20.05 - 21.06.18)
Девятое Ава
 9 Ава
(21.07.18)
 





(2.10-17) Трудно ли быть евреем в США?



Трудно ли быть евреем в США?

(2.10-17) В СМИ сообщают, что основатель и совладелец социальной сети Фейсбук Марк Цукерберг накануне праздника Йом Кипур (Судного дня — см. на сайте материалы, посвященные Йом Кипуру, в разделе «Праздники») обратился к пользователям Фейсбука, а это сегодня — примерно полтора миллиарда человек, с просьбой о прощении.

Бизнесмен пожелал также всем хорошего года (Йом Кипур празднуется через десять дней после Рош а-Шана — еврейского Нового года; см. на сайте в том же разделе материалы об этом празднике ).

Марк Цукерберг не позиционирует себя в качестве религиозного еврея. Однако ранее в Сети уже появлялись фотографии, на которых совладелец Фейсбука зажигает субботние свечи вместе с женой и детьми (еврей в семье — лишь сам Марк Цукерберг). 


Полнота и правдивость картины отношения Марка Цукерберга к еврейству, евреям и Израилю требует, увы, включения в нее и других, гораздо менее приятных элементов. Являясь совладельцем преуспевающего бизнеса, а фактически — администратором высшего ранга в огромном виртуальном социуме, вобравшем в себя большую часть человечества, имеющего выход в Интернет — Цукерберг, скорее всего, сознательно из соображений некой ложной “объективности”, оставил за стенами своего скромного офиса в штаб-квартире Фейсбука, симпатию к собственному народу. И, прежде всего — к государству Израиль.

Его политика “нарочитой объективности” (не имеющая, к слову сказать, ничего общего с подлинной, пусть даже “холодной” объективностью) принимает порой форму позорных эксцессов. Особенно — если учесть, что владелец Фейсбука — еврей. Администрация социальной сети систематически «закрывает глаза» на размещение в ней откровенно антиизраильских, антисемитских блогов, упорно отказывается вести борьбу даже с неприкрытыми призывами к убийствам евреев и уничтожению Израиля.

При этом, например, пропагандистские материалы про-израильской направленности, цитирующие хамасовские и прочие антиизраильские видеозаписи и выступления — изымаются из открытого доступа, замораживаются… под иезуитским предлогом “пропаганды насилия и антисемитизма” (имеются в виду критикуемые и цитируемые критиками материалы!). С таким же успехом за «пропаганду нацизма» можно закрыть Музей Сопротивления. Ведь среди его экспонатов есть и материалы о нацизме.

Вся эта вакханалия не является плодом произвола рядовых сотрудников. К руководству Фейсбука неоднократно с фактами в руках обращались, в том числе, и израильские власти. Результатом этих обращений в лучшем случае становилось “точечное” удаление наиболее одиозных антисемитских материалов. Общая политика руководства Фейсбука оставалась (остается и поныне) — неизменной.

Еврея, столь откровенно стоящего на стороне смертельных врагов своего народа, пусть “лишь” и  в  виртуальном пространстве — впору назвать “виртуальным капо” (помощником карателей).

И все же… Мы все же не станем этого делать. Хотя бы потому, что в поведении завзятого “светского либерала” Марка Цукерберга, возможно, неожиданно даже для него самого (как и для нас) — вдруг просматриваются еврейские черты, некое “слепое” и ”необъяснимое” влечение к  еврейству.

Видя что, как говорится, “творит” еврей Марк Цукерберг в Сети — мы и сами затрудняемся объяснить, как столь разные по своей направленности душевные порывы могут совмещаться в одной душе.


Вместе с тем, проблема, о которой мы говорим — гораздо шире и гораздо глубже конкретного примера с Марком Цукербергом.

Основатель Фейсбука — при всей его гениальности и неординарности — типичный представитель американского еврейства, демонстрирующий, что представляет собой духовная жизнь многих (если не большинства) светских евреев Америки.

Ситуация “высвечивается” и в многочисленных американских фильмах и сериалах, где периодически попадаются еврейские персонажи — преуспевающие врачи, детективы, адвокаты, бизнесмены. Все эти персонажи, как правило, объединяет общая черта — весьма смутное представление о своих корнях, о своем народе, о еврействе.

Впрочем, интересно — что почти во всех случаях в жизни этих персонажей присутствуют некие “рудименты” еврейства. Речь — о праздновании бар мицвы, процедуре еврейского оформления брака (хупа), реже — процедуре обрезания, которые совершаются перед зрителем с той или иной степенью приблизительности по отношению к Галахе (свод еврейских законов). 

Еще одна характерная и печальная деталь: у большинства  таких персонажей семьи — смешанные. То есть — такие же, как у Марка Цукерберга, когда еврей — лишь глава семьи (если речь идет о  мужчине).

Создается впечатление, что светские евреи США — преуспевающие в социальном и финансовом плане люди, постоянно живущие как бы в густом тумане, из которого неожиданно могут проступать какие-либо элементы еврейской традиции... Чтобы затем — снова бесследно исчезнуть. До следующего внезапного проявления.

Но мы покривили бы душой, если бы сказали что внутреннее противоречие между “общечеловеческими” ценностями и традициями и собственным еврейством —  удел только светских евреев Америки.

Достаточно типичный пример еще одного “вида” нравственных испытаний евреев Америки — американский посол в Израиле Давид Фридман.

Он — религиозный еврей, в полном смысле этого слова. Носит кипу, придерживается взглядов, соответствующих позиции национально-религиозного лагеря Израиля. Член совета попечителей одной из крупнейших йешив данного направления (йешивы “Бейт Эль”). В общем — достойный человек, который, в силу избранного им рода деятельности, почетной и востребованной, вынужден ежедневно и ежечасно взвешивать на внутренних  весах, что перевешивает. Служебный долг представителя американского госдепартамента и посланца президента США или — преданность своему народу и своей стране (которая в принципе должна быть у каждого еврея).

Подобную нравственную дилемму не пожелаешь иметь никому.

Признаемся, что с самого начала, когда стало известно, что американский религиозный еврей Д. Фридман согласился исполнять обязанности посла США в Израиле — у нас  сжалось сердце. Ведь с самого начала была очевидной мучительность подобного сочетания личностных характеристик и занимаемой должности.

Кроме того, вся история назначений евреев послами США в Израиле до сих пор — не принесла Израилю, мягко говоря, ничего хорошего. Евреи — оба предыдущих американских представителя в еврейской стране: Дан Шапира и его предшественник Мартин Индик.

Оба этих дипломата, в отличие от Д. Фридмана — не были религиозными евреями и полностью солидаризовались с политикой Госдепартамента США и с подходом предыдущего американского президента Барака Обамы к израильским проблемам.

В отличие от этих людей, Д. Фридман — и это заметно и его друзьям и недругам в традиционно антисемитском и антиизраильском аппарате Госдепа — прикладывает все усилия к тому, чтобы каким-то образом выполнять обязанности посла США в Израиле, оставаясь при этом религиозным евреем.

В результате мы видим две “параллельные” линии поведения: выражая на официальных встречах и на переговорах официальную позицию Госдепа и Белого дома —  посол Фридман “отводит душу” в интервью ведущим СМИ, где без обиняков высказывает собственное мнение по спорным вопросам израильской политики.

Из этих интервью мы узнаем, что посол не считает территории Иудеи и Самарии — ”оккупированными”, что он вообще не видит возможности в уничтожении еврейских поселений на еврейской земле в рамках “окончательного урегулирования” и т.д.

Однако можно представить себе, чего стоит Давиду Фридману — честному и порядочному человеку, болеющему за свой народ и за Израиль, подобная вынужденная “раздвоенность”.                  

Мы привели, как будто бы две противоположные крайности в жизни современного американского еврейства, которые, казалось бы, не пересекаются между собой. Между тем и тот и другой пример — лишь части общей картины драматической невозможности для евреев за пределами Израиля, в том числе — в США, хотя бы в минимальной степени обеспечить себе внутренне непротиворечивую жизненную позицию, позволяющую полноценно и творчески жить в рамках еврейской традиции, идти по еврейскому пути, пути Торы.

Судя по всему, сделать это сегодня можно, только живя в Израиле. Либо — полностью отгородившись от внешнего мира, замкнувшись в маленьком, герметично закупоренном “мирке”. Однако чем такое существование отличается от жизни в бомбоубежище, которое действительно спасает находящегося в нем человека, но не дает возможность реализовать свое духовное предназначение в этом мире? Чего стоит такая жизнь? 

Подчеркнем, что сегодня евреи — в кардинально иной ситуации, нежели та, в которой они находились до возникновения Израиля. Сегодня в Израиль может приехать каждый еврей — чтобы полноценно служить Творцу. Сегодня у каждого еврея есть выход из тупика (под названием — “сознательная еврейская репатриация в Израиль”). И если еврей все еще остается в тупике — это его личный выбор. 

Жизнь показывает, что добровольное и сознательное пребывание любого еврея вне Израиля несет в себе либо ускоренное растворение “еврейства” и ассимиляцию, вплоть до ее антисемитских проявлений. Либо — серьезный и опасный когнитивный диссонанс между естественными для еврея духовными процессами и — обязательствами и обязанностями, которые он возлагает на себя фактом проживания в любой другой стране.

Самая насущная, но не единственная проблема в этом случае — проблема “двойной лояльности”, которая сущностно неразрешима, и которая возникает сразу же, как только еврей, особенно — религиозный, берет на себя “почетную” обязанность официально представлять любую страну, кроме Израиля. Да еще и — в самом Израиле.


-->


Мой товарищ огиюрил жену у реформистов…


Поиск по сайту:


Как прихорашивали Хамас


Фруктовые дни на Земле Обетованной


Нужен ли Всевышнему дом?


Что такое «святость»?


Откуда звучал Голос Творца?


Красное вино и болезнь Альцгеймера


Качественная сатира или дешевая профанация?


Когда дана заповедь о Храме?

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля