МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

20.04.2024, 12 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(24.07-08) Создают новую религиозную партию?



Создают новую религиозную партию?

(24.07-08) Вчера в Иерусалиме состоялся учредительный съезд нового общественного движения "Кулану" (Вместе).

Движение, определяющее себя как «сионистко-религиозное», призвано способствовать становлению и укреплению «еврейского сионистского государства», как заявлено его руководителями.

Движение "Кулану", основанное представителями национально-религиозного лагеря, ставит своей главной целью объединение этих сил, ныне разрозненных и разгруппированных по партийному признаку.

Участниками съезда была представлена позитивная поэтапная программа действий по политическому объединению. На первом этапе предполагается проведение профессионального исследования с целью ознакомления и изучения национально-религиозного лагеря, его состава, потребностей и спектра политических мнений.

На втором, центральном этапе действий, намечается создание общественного совета, состоящего из бывших судей, раввинов и общественных деятелей, пользующихся высокой репутацией, основной целью которого будет возрождение и укрепление доверия к народным избранникам национально-религиозного лагеря, а также сопровождение и, отчасти, руководство процессом политического объединения.

В функции совета входит и подготовка списка претендентов от нового объединения к прямым выборам в Кнессет. Большие надежды возлагаются на новую, прямую систему выборов, отменяющую предварительную запись и необходимость формального членства в движении, так, что каждый гражданин, идентифицирующий себя с идеями религиозного сионизма, сможет принять в них участие. «Открытые и свободные выборы» являются заключительным этапом запланированной программы действий.

Присутствующим на съезде было представлено письменное обращение руководителей движения "Кулану" к членам Кнессета, представляющим национально-религиозный политический сектор.

Обращение содержало в себе призыв к объединению в одно политическое движение, одну партию, которое должным образом представит эту группу населения в израильском парламенте. Также была отмечена озабоченность ощущением собственного бессилия, непричастности и неучастия в политическом руководстве страны. Чувство бессилия, сообщают авторы послания, усугубляется провалом всех предшествующих попыток объединения национально-религиозного лагеря.

Присутствующими на съезде было, в частности, высказано мнение, что национальному сионистскому движению необходим «совет мудрецов», который бы, подобно его великому аналогу - Сангедрину - определял бы политику и решал бы важнейшие задачи, возникающие перед его приверженцами. А также, на фоне беспрестанных коррупционных скандалов, сотрясающих страну, было заявлено желание создать представительство, состоящее из видных деятелей, известных своей чистотой и нравственностью.

Желая дистанцироваться от существующих ныне политических партий и движений, новое объединение  определяет себя как аполитическое, открытое разным группам населения, с ориентацией на самый широкий политический спектр участников: от право-религиозных до лево-ориентированных и светских участников. В качестве представителей левого лагеря на съезд были приглашены представители «религиозного киббуцного движения».

Общей идеологической базой движения «Кулану» должна стать цель сохранения и укрепления еврейского характера государства, с упором на усиление национально-религиозного образования, еврейской юриспруденции, укрепление и продвижение еврейских законов, определяющих Израиль как государство сионистское, еврейское и демократическое.

Объединение электората в реальную политическую силу - на основе пятнадцати или даже двадцати мандатов, видится руководителям движения его важнейшей целью.

По оптимистическим оценкам некоторых представителей «Кулану», количество участников, при соответствующих мерах по мобилизации новых последователей, может достичь 200-300 тысяч в течение сравнительно небольшого промежутка времени.

Примерное количество участников съезда составило около ста тридцати - ста пятидесяти человек.


Разобщённость правого лагеря, а именно его крыла, определяющего себя как «религиозно-сионисткоe», явным образом проявляется в депутатском представительстве Кнессета. В парламенте этот лагерь представлен девятью членами Кнессета, представляющими пять(!) партий.

Разрозненность национально-религиозного лагеря видимым образом ослабляет силу его воздействия и саму возможность участия в политическом управлении страны.


Следует однако заметить, что причины раскола, а также неудачи прошлых попыток объединения не стали предметом обсуждения участников съезда. Ныне действующие члены Кнессета, представляющие правое религиозное крыло, были оценены, в целом, как фигуры положительные, действующие в рамках возможного в условиях нынешних политических реалий.

Лишь вскользь, одним из выступающих, была отмечена проблема перехода бывших сторонников национально-религиозных партий в другие политические объединения.

Соответственно, не была заявлена программа преодоления прошлых - и ныне актуальных - проблем и  неудач национально-религиозного лагеря.

Основная ставка участниками «Кулану» делается на внедрение новой выборной системы, которая, подобно панацее, должна пробудить доселе спящую, разочаровавшуюся публику, вдохновить её перспективой объединения во имя высокой цели, сформулированной, кстати, самым общим образом - как укрепление общественной и политической позиции национально-религиозного лагеря - и произвести, таким образом, общественный переворот.

Более того, несмотря на провозглашённую цель  - всеобщее объединение всех общественных и политических сил на основе сионисткой идеологии, а также многообещающего названия - «Вместе», выбранного для обозначения нового движения, реальное представительство и задейстование широких масс в рамках «Куляну» видится, на данный момент, довольно проблематичным и не очевидным.

По крайней мере, первый состав участников съезда вызывает некоторое сомнение относительно его способности к объединению. Состав присутствующих оказался на удивление гомогенным - не менее чем на девяносто процентов он состоял из мужчин-ашкеназов в вязаных кипах. Бросалось в глаза и практически полное отсутствие представителей так называемого «харедимного» сектора. Было заметно и отсутствие молодёжи, которое особенно подчеркнуло выступление гостьи съезда, религиозной  девушки, от имени молодёжного движения «шминистов» (старшеклассников).

Так  же следует заметить, что ни в речи выступающих членов президиума,
ни рядовых участников, не была упомянута необходимость сближения с представителями других религиозных, не сионистских, политических и общественных сил.

Заметим, что финансовый базис нового движения, судя по словам его руководителей, на данный момент минимален, деятельность ведётся на добровольных основах. Так, например, интернет-сайт, предназначенный для укрепления и продвижения нового объединения создан и поддерживается добровольцами. Надежды, таким образом, возлагаются на активность участников, их деятельность по привлечению новых приверженцев, включая организацию домашних «сходок», популяризацию сайта и т.д. Не были указаны и возможные источники спонсирования обширного социально-политического исследования, проведение которого является первым этапом заявленной на съезде программы действий.


Цель укрепления еврейского характера государства Израиль - сама по себе похвальна и чрезвычайно актуальна в свете продолжающегося засилья левых про-арабски настроенных сил в политических, государственных и юридических структурах государства. Так же не вызывает сомнений необходимость объединения всех про-еврейских, право-ориентированных настроенных сил, а также продвижение новых, харизматичных еврейских религиозных лидеров.

Однако, спрашивается, на каком базисе это объединение возможно и необходимо?

Выбор сионисткой идеологии в качестве базы для нового общественного движения вызывает серьёзные сомнения в его жизнеспособности.

Сионистская идеология, и в своём светском, и в своём религиозном варианте дискредитировала себя в глазах израильской общественности. В частности, и в значительной мере - в глазах сторонников национально-религиозного лагеря.

Последний мощный удар по религиозному сионизму был нанесён всего несколько лет назад, когда тысячи израильских граждан, жителей Гуш-Катифа, были изгнаны из своих домов.

Слабость политической оппозиции, неумение политического представительства этого лагеря защитить своих наиболее преданных приверженцев привел к новому взрыву разочарования и поиску новых, альтернативных движений и лидеров.

Понятие «сионизм», в своих многочисленных и неоднозначных интерпретациях, не говоря о спорности и актуальности самой концепции на современном этапе развития Израиля, может послужить камнем преткновения и оттолкнуть от нового общественного движения именно тех многочисленных соблюдающих заповеди Торы евреев, которые не отождествляют себя с сионистским лагерем.

Оптимистические прогнозы руководителей относительно укрепления движения в многотысячную сплочённую массу видятся нереальными на сегодняшний день.

На наш взгляд (и здесь уместно подчеркнуть, что наш сайт не является частью какой-либо политической структуры, ни старой, ни новой), единственно реальной, жизнеспособной альтернативой является создание религиозного еврейского общественного движения. Это движение будет ориентированно на самые широкие слои населения, причём присоединение должно происходить на основе единственного и определяющего признака - уважения к Торе, к традиции нашего народа и к Учителям Торы.

Евреи - народ Торы, и именно в качестве такой, религиозной альтернативы, новое объединение должно противопоставить себя светскому лагерю, представленному всеми крупнейшими политическими партиями в парламенте: «Кадимой», «Аводой», «Ликудом» и т.д.

И еще - новое движение не должно быть «партией» и не должно стремиться к «завоеванию мандатов» а - умов и сердец граждан Израиля.  

Именно преодоление внутренних противоречий между всеми членами религиозного
политического лагеря, включая, в том числе и сефардское движение ШАС, и ашкеназский национально-религиозный МАФДАЛЬ, должно стать первоочередной задачей на пути укрепления и обновления еврейского государства.

Есть все основания предположить, что любое новое движение сможет реально стать таковым, если откажется от напрочь изживших

-->

Что означает - «духовность человека»?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля