МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

19.04.2024, 11 Nisan, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(2.06-08) «Неудобная» годовщина



«Неудобная» годовщина

(2.06-08) Сегодня в Иерусалиме торжественно отмечается 41–летие объединения города.

Как всегда в этот день пройдут праздничные шествия жителей столицы и израильтян, приехавших из других городов.

Ожидается также парад друзей Израиля - представителей других стран, так же традиционно проводящийся в День Иерусалима.

Напомним, что объединение города стало результатом Шестидневной войны 1967 года. Когда, во многом неожиданно для самого армейского командования, события на фронте стали стремительно развиваться в сторону оттеснения иорданской армии из восточных кварталов города. В течение короткого срока, иорданские войска были выбиты из Иерусалима, вследствие чего был освобожден Старый город, Храмовая Гора и примыкающая к ней часть внешней ограды Второго Храма, - Стена Плача.

Таким образом результатом Шестидневной войны стало историческое событие: воссоединение древней столицы Израиля под еврейским суверенитетом. Через несколько лет Кнессет подавляющим большинством голосов объявил Восточный Иерусалим и Храмовую гору суверенной частью Израиля.

При этом светские власти страны достаточно быстро передали практическое и административное руководство в районе Храмовой Горы - проиорданской, так называемой Верховной мусульманской комиссии (ВАКФ).

С тех пор ВАКФ осуществляет административный надзор в районе Храмовой горы, одновременно проводя мероприятия, грубо нарушающие суверенитет Израиля и его законы. В частности, целенаправленно уничтожая находящиеся в районе Храмовой Горы археологические артефакты, связанные с Храмом и как-либо относящиеся к еврейской истории вообще. Все то, что может послужить свидетельством принадлежности евреям Хромовой Горы, что исламские и арабские деятели категорически отрицают (!!!-Еvrey.com).


Празднование очередной годовщины объединения Иерусалима проходит в атмосфере беспрецедентных посягательств как на итоги победоносной национально-освободительной войны, в которую переросла оборонительная война Израиля в июне 1967 года, так и на статус Иерусалима.

Пожалуй, еще никогда перспектива ревизии исторических достижений еврейского народа в 20 веке, как то: осуществление вековой мечты народа Израиля об объединенном Иерусалиме, столице еврейского государства, - не была столь цинично и четко обозначена властями, как теперь.

Надо сказать, что и раньше идеи повторного разделения города на две части с фактическим возвращением к ситуации до 1967 года не являлись чем-то чуждым для левых лидеров страны. К созданию палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме фактически были готовы инициаторы «мирного процесса в Осло» в 1992-1994 годах. О конкретных деталях такого разделения говорил и нынешний министр обороны, а тогда премьер-министр Израиля, Эхуд Барак на приснопамятных, бесславно закончившихся переговорах в Кэмп-Дэвиде в 2000 г.

Однако, следует отметить, что и в первом, и во втором случае, щедрыми (за счет народа Израилчя) левыми политиками руководили пусть совершенно оторванные от реальности, но некие идеалистические представления. В соответствии с которыми разделение города стало бы пусть и огромной, но окончательной ценой за «мир с арабскими соседями», а также палестинцами.

Нынешние поползновения к разделению города - и эту эволюцию следует считать вполне закономерной в общей динамике левого политического мышления, - протекает на фоне полного отсутствия у кого-либо каких-либо иллюзий, относительно грядущего в обмен на разделение Иерусалима «мира».

И если в 2000 году Эхуд Барак пытался как-то исхитриться, чтобы достичь «прочный компромисс», и для этой цели выдвигал даже фантастический проект «горизонтального разделения суверенитета» на Храмовой горе - когда ее подземная часть, с остатками Второго Храма, - принадлежала бы Израилю, а суверенитет на поверхности Храмовой горы переходил бы к палестинцам, то сегодня никто и не собирается всерьез достигать «окончательного компромисса».

Ни у одного из политических шулеров, занимающихся составлением карт будущего разделения (а эта «работа» судя по всему продолжается и сегодня) не возникает никаких иллюзий, относительно будущего данных договоров и того, что произойдет вслед за разделением города.


А произойдет примерно то же самое, что уже имело место в истории Иерусалима, когда он был разделен на две части – израильскую и иорданскую.

Чтобы хотя бы пунктирно очертить перспективы, ожидающие столицу в случае осуществления намерений Ольмерта, Хаима Рамона и прочих ультралевых «прагматиков», напомним о буднях того - разделенного Иерусалима. Возможно, узнав о них читателю станет понятней и та радость, с которой иерусалимцы празднуют каждый год объединение города. Каждодневные, ставшие привычными как солнце на дворе, обстрелы еврейских улиц и кварталов иорданскими снайперами с крыш домов, находящихся в иорданской части города и граничащих с еврейскими кварталами. Привычными до такой степени, что евреи - горожане привычно шли в магазин и на работу по необстреливаемой части улиц, недоступной снайперам.

Это бронированные караваны с продовольствием под обстрелами, опять же иорданских солдат, добиравшиеся в изолированные еврейские анклавы Иерусалима, такие как Хар-а Цофим, где сегодня находятся кампусы еврейского университета и здание больницы Хадасса Хар а-Цофим.

Приведенная в запустение, заваленная горами мусора Стена Плача. После ее освобождения израильскими войсками в 1967 году бульдозеры многие дни убирали пласты мусора, покрывавшие поверхность перед Стеной Плача так, что эта поверхность была примерно вдвое выше чем сейчас.

Все это делалось под «патронажем» вполне цивильного по западным меркам королевства Иордания. Можно только представить себе, во что выльется контроль над частью Иерусалима палестинского государства, если уже сегодня его облегченная версия - палестинская Автономия оставила по степени процветающего в ней варварства, террора и насилия далеко позади себя многих арабских соседей, включая Иорданию.

И все же есть основания надеяться, что существуют преступления, которые правящему левому истэблишменту, уже давно предавшему интересы своей страны, будет очень нелегко совершить. А если общество, что называется «соберется» и организует серьезный протест, - то совершить это будет практически невозможно.

Речь прежде всего идет о попытках вернуть ситуацию в Иерусалиме к тому положению, которое было до Шестидневной войны. То есть к разделению города и утраты Израилем части своей вечной столицы.

Сегодня такие шаги находятся (во многом благодаря красноречивой истории последних трех лет) вне общественного консенсуса. И именно это, в ситуации идеологического вакуума и и растерянности большей части израильского светского общества, - может стать надежной преградой для преступных манипуляций с Иерусалимом - неприкосновенным наследием еврейского народа.

-->

Что делают с телом, если еврей ушел из жизни в субботу или в праздник?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля