МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

20.04.2024, 12 Nisan, 5784

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(24.05-06) Почему ошиблись переводчики



Почему ошиблись переводчики

(24.05-06) Выступая вчера на совместной с премьер-министром Израиля Ольмертом, пресс-конференции, посвященной итогам встреч между американским президентом и главой израильского правительства, глава администрации США Буш подчеркнул, что видит абсолютную важность в том, чтобы США выступали гарантом безопасного существования еврейского государства.

При этом, в своей речи Буш ни разу не упомянул о «еврейском демократическом государстве» или о «единственном демократическом государстве на Ближнем Востоке», - как о главной ценности в случае, когда речь идет об Израиле. При том, что администрация США по-прежнему важнейшее значение придает «процессу демократизации Ближнего Востока», - как главного условия успешной борьбы с международным террором.

Выступая в свою очередь перед собравшимися Эхуд Ольмерт, изъяснявшийся по-английски, также заявил, что его, как премьер-министра, главный интерес – интерес процветания еврейского государства. При этом известная журналистка Аяла Хасон,комментируя речь израильского лидера - не совсем точно перевела радиослушателям данную фразу Ольмерта, на ходу заменив словосочетание " еврейское государство" на "Государство Израиль".

Машинальная замена « еврейского государства» на «государство Израиль» в синхронном переводе израильского телевидения - наглядный пример и яркий символ «подмены» понятий, которая произошла за последние двадцать лет в головах многих граждан Израиля.

Именно в это время в еврейской (подчеркнем) стране появилось и стало постепенно завоевывать умы понятие « еврейское и демократическое государство», в короткие сроки ставшее политической мантрой.

Между тем моральных и исторических прав на существование данная формула не имеет. Возникнув в восьмидесятые годы прошлого столетия (до этого в израильском политическом лексиконе данная формулировка отсутствовала!) она никоим образом не отражала и не была связана с основополагающими принципами, легшими в основу создания еврейского государства. Не упоминается о «демократическом еврейском государстве» ( но - только о «еврейском государстве»!) и в Декларации Независимости Израиля.

Формула «еврейское демократическое государство» является не более и не менее чем результатом «творческой деятельности» интеллектуальной лаборатории левого лагеря, - партии МЕРЕЦ, внесших ее в израильский политический лексикон в 80-х годах прошлого века.

Любопытно, что формула первоначально имела несколько иной вид: «[Израиль] - демократическое государство.» Однако затем приняла вид, способный привлечь более широкие массы израильтян, голосовавших не только за левые МЕРЕЦ или Аводу, но и за правоцентристский Ликуд: «Израиль - еврейское демократическое государство».

Данная формула вошла в сознание многих людей настолько прочно, что сегодня «еврейское государство» без добавки «демократическое» уже отторгается израильскими журналистами и заменяется на какое угодно другое «политкорректное» определение например - «Государство Израиль» (государство всех граждан, - так и хочется продолжить вслед за израильской переводчицей).

Меж тем подмена понятия "еврейское государство" понятием "еврейское демократическое государство" далеко не безобидно. А точнее сказать, сказать чрезвычайно опасно .

Отнюдь не случайно президент Буш, говоря об Израиле, употребил именно определение "еврейская страна" - никак не обозначив демократический характер государства Израиль: Америка, таким образом, подчеркнула, что озабочена сохранением именно еврейского национально-государственного проекта.

Форма правления, превалирующая в еврейском государстве для президента Буша не важна, - настолько, чтобы отмечать демократический характер государства наравне с еврейским характером этого государства.

Из наших слов при этом отнюдь не вытекает, что еврейское государство сегодня не должно или не может иметь демократические механизмы осуществления государственной власти. Так или иначе, демократическую форму правления сегодня выбирают все "нормативные", то есть цивилизованные страны.

Проблемы начинаются тогда когда демократическая форма правления ставится на одну доску с еврейским характером государства, - то есть с сущностно характеризующей Израиль как страну категорией, а затем даже пытается подменять собой эту важнейшую базовую характеристику Израиля.

Смысл существования Израиля, - как это закреплено в Декларации Независимости Израиля, - быть еврейским государством. Совершенно не случайно в Декларации ничего не говорится о том, что это государство должно быть также и демократическим...

Так же как никому из составителей не пришло в голову вносить уточняющие второстепенные характеристики: «еврейское сельскохозяйственное (промышленно развитое, процветающее и т.д.) государство». Ни одно из демократических государств, таких, например, как Англия, Франция, США, - также не упоминает о своем демократическом устройстве.

Отсутствие навязшей в Израиле в зубах формулы « еврейское демократическое государство» - в речи Ольмерта в Вашингтоне, - между прочим, говорит о том, что данная формула предназначена исключительно для нужд внутреннего израильского применения.

И действительно без этой, придуманной партией МЕРЕЦ, и выдаваемой за незыблемую формулу израильского государственного проекта, мантры - было бы практически невозможно объяснить ту израильскую политику, которая характеризуется в последние 20 лет резким креном в сторону отказа от традиционной политической программы сионизма, направленной на возрождение еврейского национального дома ( с той или иной формой государственного устройства этого национального дома).

Без этой, «обновленной» МЕРЕЦОМ, формулы нельзя объяснить отдачу еврейской земли арабам, массовое предоставление неевреям израильского гражданства, вообще отношение к «еврейскому характеру» государства Израиль как к ненужному «балласту», от которого стоит поскорей избавиться.

Вот что дает введение в первоначальную формулу «еврейское государство» дополнительного, размывающего эту формулу, чуждого изначальным базовым целям и намерениям сионизма, - понятия.

В формуле "Еврейское демократическое" государство - теперь никто не знает что такое "еврейское" государство. Однако что такое "демократическое" государство в данной формуле достаточно понятно: это механизм для уничтожения Израиля изнутри как еврейского государства. Воистину дьявольская и роковая (для судеб Израиля) формулировка!

Повторим: это не означает, что еврейское государство не должно быть на определенном этапе демократическим. Но такая ситуация не может быть оправданием для подрыва или отрицания Государства Израиль как еврейского национального проекта. Механизм принятия решения может быть демократическим, - на основе базовых еврейских законов.

Поскольку в Израиле не менее половины еврейского населения рассматривает свою страну, прежде всего как еврейское государство. А резон д’етр (смысл существования ) этой страны, - как возрождение национального дома на своей земле (при этом, все остальные факторы считая подчиненными этому главному обстоятельству) - постольку можно констатировать, что государство Израиль, которое пытаются сегодня политически и морально оскопить, - движется в сторону внутренней идеологической «гражданской войны». Пусть бескровной, скорее - культурной ( война за души людей). Тем не менее, эта «гражданская война» будет принимать все более жесткий характер.

А ее результаты способны будут самым непосредственным образом транслироваться в совершенно конкретные жизнь и смерть граждан Израиля, судьба которых и судьба страны, напрямую будут зависеть от сделанного ими в ходе этой «гражданской войны» выбора.

-->

Как выбрать шрифт для тефилин?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля