ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

29.03.2024, 19 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(9.03-21) Исторический поворот?



Исторический поворот?

(9.03-21) На прошлой неделе в арабском и мусульманском сегменте социальных сетей, в частности, в Твиттере на арабском языке, началась широкомасштабная кампания, направленная на изменение привычного подхода арабского и мусульманского мира к "святости для мусульман Храмовой горы и расположенных на ней мечетей".

Сквозная идея публикаций — тезис о том, что в исламе существуют лишь две основные святыни — Мекка и Медина (обе — на территории Саудовской Аравии).

Явная цель этих публикаций — отказ от бытующего сегодня подхода к данной теме (согласно которому значение для мусульман Иерусалима и Храмовой горы, с расположенными на ней мечетями — едва ли не приравнивалась к статусу Мекки и Медины).


Среди публикаций этой информационной компании особого внимания заслуживают сообщения о том, что у мусульман — иное "направление молитвы, нежели у евреев" (то есть, в сторону Иерусалима, а в Иерусалиме — в сторону Храмовой горы — every.com). Мусульмане молятся, ориентируясь только на Мекку, в том числе — и во время молитв на Храмовой горе. 

Об этом пишет, в частности, известный саудовский художник-карикатурист Фахд аль-Джабири. И это далеко не единственная подобная публикация.

Информация, что "в действительности Храмовая гора не имеет особого значения для мусульман" — буквально заполонила в эти дни арабское интернет-пространство. Многие авторы сообщений откровенно говорят о том, что миф об "исключительном значении Иерусалима и Храмовой горы для мусульман" — политического происхождения. Он направлен на борьбу с Израилем, не имея при этом никаких корней в мусульманской религии.

По утверждению авторов этих посланий в Сети, правда — в том, что с точки зрения ислама, мечеть Аль-Акса, расположенная на Храмовой горе в Иерусалиме, равна по своему статусу всем остальным мечетям. 

Не скрывают авторы публикаций и то, что их активность во многом спровоцирована негативной  кампанией, уже давно ведущейся палестинцами против Саудовской Аравии. В Палестинской автономии считают, что именно Саудовская Аравия стоит за процессом нормализации отношений арабских стран с Израилем (см. на сайте материал "Нужен ли мир “израильскому лагерю мира”?" — 17.08.20).

По словам саудовских интернет-пользователей, палестинцы "оскорбляют и унижают Саудовскую Аравию за сотрудничество с Израилем". И не только в Интернете, но и — на демонстрациях и во время молитв в мечетях.

Нет сомнения в том, что массовую интернет-компанию развенчивания "мифа 20-го столетия" об особой святости для ислама мечети Аль-Акса, Храмовой горы и Иерусалима — активно поддерживают власти Саудовской Аравии.

Однако она уже успела выйти далеко за пределы "инициативы властей" Саудовского королевства. Это видно по тому, что арабские пользователи из других стран комментируют и "перепощивают" буквально каждую подобную публикацию.
Более того. Идеи, высказываемые саудовскими блогерами, не просто воплощаются на просторах арабского Интернета, но и самым решительным образом развиваются и обогащаются новыми, более острыми выводами.

В связи с этим, следует отметить явление, которое еще недавно казалось абсолютно нереальным — арабские и мусульманские интернет-пользователи все более РЕШИТЕЛЬНО И НЕДВУСМЫСЛЕННО поддерживают собственно еврейский нарратив, касающийся Храмовой горы.

Яркий пример этого воистину небывалого явления — "твит" марокканского пользователя по имени  Ибтассам. "Храмовая гора, — пишет он, — не имеет особого значения для мусульман. Надеемся на строительство Третьего Храма и установление мира для всех народов".

Такие слова, скажем прямо, многие сегодня боятся произносить даже в самом Израиле. Дабы не прослыть "еврейскими религиозными фанатиками и экстремистами". 

Добавим к этому, что в наши дни для очень многих в Израиле то, чего ждут (в гораздо большей степени, нежели успехов в хай-теке, сельском хозяйстве и опреснении морской воды, чем по праву гордится сегодня Израиль) от народа Израиля в Стране Израиля другие народы — настоящее откровение... 


То, что марокканский пользователь Сети проявил гораздо более глубокое и мудрое (по сравнению с очень многими еврейскими политиками и рядовыми гражданами) понимание истинного предназначения евреев и еврейской страны — весьма характерная деталь нынешней политической реальности.

Очень хорошо сформулировал происходящее генеральный директор "Фонда наследия Храмовой горы" израильтянин Том Ниссани.

"В конце концов, становится все более очевидным, — отметил он, — что главное препятствие на пути к реализации известного тезиса [генерала Мота Гура] о том, что "Храмовая гора — в наших руках" — это мы сами. Теперь, когда даже саудовцы и марокканцы подчеркивают нерушимую связь еврейского народа с Храмовой горой — Израилю открывается историческая возможность изгнать враждебный ВАКФ, хозяйничающий на Храмовой горе, и передать ее целиком под управление Израиля...".

Добавим к этому, что происходящее сейчас изменение привычного арабского и мусульманского  нарратива, касается не только Храмовой горы, но и всей Земли Израиля.

Ранее мнения отдельных исламских богословов (например — итальянского муфтия, шейха Палацци) по поводу того, что у претензий "палестинцев" на Землю Израиля нет в исламе никаких оснований, что согласно мусульманской религии именно евреи — истинные хозяева Земли Израиля, находились где-то на периферии исламского мира. В последнее время у этой точки зрения начали появляться более чем влиятельные сторонники из числа ведущих духовных лидеров мусульманских стран. В их числе — Саудовская Аравия, Марокко, Пакистан.  

Значение этих изменений трудно переоценить. Ибо, в отличие от тех или иных заявлений политиков, которые могут быть вызваны текущими политическими  обстоятельствами — изменения в сфере духовной, в сфере религии, естественно, оставляют более глубокий след в общественном сознании арабского и мусульманского мира.

Их, эти изменения на достигнутом уровне — будет очень трудно игнорировать или обратить вспять. Даже при переменах в текущей политической конъюнктуре. 

В любом случае, в общественный дискурс арабского мира введена, как минимум, одна новая составляющая. Отныне привычные кликушеские заявления "палестинских" лжецов об "израильских оккупантах", захвативших собственную землю, о мусульманской святыне Аль-Акса, которую "надо освобождать кровью" — имеют в арабском мире статус крайне неоднозначных, если не сомнительных. И это — весьма заметная трещина в идеологии "палестинского дела". Трещина, которую "палестинцам" вряд ли удастся "зашпаклевать".

-->

Как отвечать на поздравления христиан в их праздник пасхи?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля