ТОЛДОТ 
"ТОЛДОТ"
ТОЛДОТ 
Чтение текста
Афтары

"ТОЛДОТ"

30.11.2024, 29 Heshvan, 5785

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 





(8.02-17) Ползучий «итнаткут» или Все ближе к цели



Ползучий «итнаткут» или Все ближе к цели

(8.02-17) В понедельник, 06.02.17, Кнессет большинством голосов (60 против 52) утвердил во втором и третьем чтении т.н. “Закон о легализации форпостов”. Одним из голосовавших против был депутат Кнессета Бени Бегин (Ликуд).

Согласно утвержденному закону, поданному депутатами Йоавом Кишем (Ликуд) и Бецалелем Смотричем (“Байт Иегуди”), государство отныне не будет разрушать еврейские населенные пункты, которые были созданы на т.н. “ничейных землях”, владельцы которых не давали о себе знать продолжительное время, после чего заявили о своих претензиях на земельный участок.

При этом закон распространяется исключительно на поселения, созданные по инициативе государства. Речь также идет только об уже существующих населенных пунктах. Он не распространяется на поселки, которые могут быть созданы в будущем.

Глава парламентской оппозиции Ицхак Герцог призвал депутатов от коалиционных фракций не голосовать за законопроект.

“Вы не можете позволить себе проголосовать за неконституционный закон, — заявил он, — который ставит под угрозу безопасность солдат ЦАХАЛа и международный статус государства Израиль”.

Яир Лапид, глава еще одной левой партии “Еш Атид”, высказал недоумение и возмущение по поводу того, что, как он выразился, “мессиански настроенное меньшинство (!? — evrey.com) сумело навязать свою волю большинству израильтян”.

В связи с данным решением Кнессета леворадикальное движение “Шалом Ахшав” объявило, что подаст иск в Высший суд справедливости с требованием объявить закон о легализации форпостов — “неконституционным”.

Как сообщалось ранее, юридический советник правительства Авихай Мандельблит категорически возражал против принятия данного законопроекта, так как, по его мнению, законопроект “может стать поводом для подачи исков в Международный суд в Гааге”.


Следует отметить, что снос зданий и населенных пунктов, возведенных на законных основаниях, с соблюдением всех формальностей и с разрешения государства — в связи с признанием права на владение данным земельным участком тех или иных лиц — беспрецедентна в мировой практике разрешения подобных споров.

Общепринята как раз — выплата владельцам земельного участка, занятого законно возведенными зданиями — денежных или земельных компенсаций, что, собственно, и записано в “Законе о форпостах”. Иной способ, связанный с разрушением домов и выселением живущих там людей, судебными инстанциями, как правило — даже не рассматривается. Ибо такой вариант разрешения подобных споров считается несправедливым по отношению к людям, которые на законных основаниях, с разрешения государства построили жилье на “спорном” участке.

Иное дело — если речь идет о пиратски возведенных зданиях, на государственной или чужой частной земле, когда инициаторам такого строительства изначально прекрасно известно, что они нарушают закон. Так, кстати сказать, по-пиратски, ни у кого не спрашивая на то разрешение, сплошь и рядом строят свои дома арабы и бедуинские кланы (см. на сайте, к примеру, материал “Рефлекс лягушачьей ножки”— 28.07.08). В этом случае практикуется применение судебных постановлений о выселении и разрушении незаконно возведенных строений. И именно в подобных случаях решения израильского суда годами — не выполняются.  

Совершенно очевидно, что решение, предложенное законом о легализации форпостов — вполне логично. В нем нет посягательства на “права” арабских владельцев земли. В общем-то, в большинстве случаев — весьма сомнительные (учитывая зыбкость документальных обоснований этих прав, а также — факт, что в Израиле частная собственность на землю, как таковая, отсутствует: все сделки о приобретении или продаже земли имеют условный характер и представляют собой, по сути, договор о долгосрочной аренде на тех или иных условиях). Несмотря на это, левые организации полны решимости опротестовать легитимность данного законопроекта, якобы “узаконивающего грабеж арабских земель”.

Таким образом, это уже — не “хозяйственный спор”. На первый план выдвигается принципиальный вопрос: о чьих, собственно, землях идет речь — об “арабских”, как утверждают противники закона, или — о еврейской земле, Земле Израиля?  

От ответа на этот принципиальный вопрос и зависит оценка действий Израиля относительно “ничейной земли”. Ибо, если это — еврейская земля, именно еврейское государство должно и может распоряжаться этой землей, защищая расположенные на ней еврейские населенные пункты от любых посягательств. Если же это — “арабские земли”, как утверждают левые и сами арабы — Израилю вообще нечего делать на этих землях. И он не вправе давать распоряжения, разрушать ли на них что-либо или ограничиваться выплатой 125 % компенсации (как это предусмотрено принятым законом).


В случае, если попытка левого лагеря отменить Закон о легализации форпостов путем подачи апелляции в БАГАЦ увенчается успехом — это решение откроет настоящий новый антиизраильский фронт. На Израиль обрушится лавина судебных исков, призванных выкорчевывать одно за другим израильские поселения за “зеленой чертой”.

Речь идет, по сути — о возвращении практики “итнаткута” (“одностороннего отделения”), осуществляемого на этот раз в Иудее и Самарии, практики, которая будет иметь “ползучий характер” и реализовываться в обход законно избранной исполнительной власти — силами судебных инстанций.

Вместе с тем, мы видим в происходящем и зерна вызревающих весьма важных изменений в израильском политическом дискурсе. Обострение ситуации с поселениями, спровоцированное борьбой вокруг закона о легализации форпостов, весьма отчетливо обозначило ту развилку, перед которой стоит нынче израильское общество. Если, как раньше — продолжать упорно отказываться от своего имманентного права на Землю Израиля и не ставить это право во главе угла израильской политики — это с большой вероятность означает утрату способности эффективно защищать израильское присутствия за “зеленой чертой”. А, следовательно — и надежду на минимальную безопасность и спокойствие, которые абсолютно невозможно гарантировать в “границах Освенцима”, то есть — в тех границах, в которых международное сообщество пока еще готово (с известными оговорками) признавать “легитимность” существования Израиля.

Иной путь означает, вполне возможно — крайнее неодобрение мирового сообщества, но в гораздо большей степени — гарантирует, что Израиль “останется жив” и жизнеспособен.

Впрочем, и здесь есть “условия”, которые ставит уже не международное сообщество, а Творец: степень соотнесения евреев Израиля со своей духовной миссией и своим высоким предназначением на Земле Израиля — в конечном счете, определит и степень успеха Израиля на внешней и внутренней политической арене. Также — как безопасность Израиля и его граждан. Об этом — см. на сайте, к примеру, в ответе “Почему Моше не дозволили войти в Землю Израиля?”).

В этой связи нелишне отметить, что волнения левого лагеря по поводу того, что “Израиль подставляет себя под удар международного юридического сообщества” — вопрос сознательного политического выбора народа Израиля на Земле Израиля, сделанного еще 100 лет назад. Выбора, в соответствии с которым еврейское государство действует с момента своего основания, постоянно “нарушая” т.н. “международный закон” и постоянно подставляя себя тем самым под удары.

Правда же, и юридическая, в частности — в том, что все “законные претензии” международного сообщества к Израилю, изначально — незаконны (см. на сайте, к примеру, статью “Сан Ремо: забытая история” — из раздела “Объектив”). И с этой точки зрения — не имеют никаких шансов “пройти БАГАЦ” — если бы Высший суд справедливости действительно интересовала справедливость и юридическая реальность.

Важно также подчеркнуть, что в данном случае исторические решения Лиги наций полностью совпадают с “мессианскими чаяниями” еврейского народа, которые так пугают левых. Ибо построены именно на них, и имеют прямую отсылку причин решения о воссоздании еврейского национального дома — к словам Библии о Земле Израиля, дарованной Всевышним еврейскому народу.

Восстав против закона, а точнее против того, что за ним стоит — БАГАЦ открыто, прямо и фронтально, впервые выступит не только против решений Лиги наций, легитимировавшей с точки зрения международного права, создание Израиля. Но и — против обоснования этих решений, имеющихся в Танахе (еврейской Библии), против коренного права еврейского народа на национальный дом на Земле Израиля, против Библии и против Всевышнего.

А это уже, скажем так — весьма примечательно. Ибо события начинают принимать воистину “мессианский”, судьбоносный характер. Причем — не в том смысле, на который рассчитывает левый лагерь во главе с БАГАЦем.

-->

Как иудаизм относится к занятиям творчеством?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля