Видеоуроки к Песах 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"Песах. Шаббат холь а-моэд"
Видеоуроки к Песах 
Чтение текста
Афтары

"Песах. Шаббат холь а-моэд"

25.04.2024, 17 Nisan, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(7.01-08) Израильские арабы рвутся в бой с Израилем



Израильские арабы рвутся в бой с Израилем

(7.01-08) Массовая демонстрация арабов в поддержку ХАМАСа, контролирующего сектор Газы состоялась 5 января в Израиле. 10 тысяч арабов- граждан Израиля собрались в израильском городе Нацерет, чтобы выразить свое возмущение в связи с "американским и израильским террором" против сектора Газы.

Участники митинга ни словом не упомянули ведущиеся с территории сектора ракетные обстрелы Израиля, однако потребовали немедленного прекращения политики бойкота правительства ХАМАСа, ведущей к удушению сектора.

Выступавший на демонстрации глава северного крыла исламского движения шейх Раад Салах, недавно выпущенный из тюрьмы, где он отбывал наказание за подстрекательскую деятельность, направленную против Израиля, - заявил, что израильские арабы продолжат борьбу за своих братьев в Газе, пока блокада с сектора не будет снята. "За наших братьев мы будем бороться с израильскими и американскими террористами до конца", – заявил Салах.

Депутат Кнессета В. Захалка, председатель парламентской фракции арабской партии БАЛАД, - потребовал "отдать под суд международного трибунала в Гааге виновных в военных преступлениях в Газе", - имея в виду отнюдь не палестинских ракетчиков, целенаправленно обстреливающих мирное население Негева, Сдерота и Ашкелона, а военнослужащих Израиля, ведущих с этими ракетчиками борьбу. Напомним, что лидер этой партии, Азми Бшара, несколько месяцев назад бежал за границу в связи с выдвинутыми против него обвинениями в шпионаже и государственной измене.

Ситуацию с арабами в Израиле и ПА до последнего времени можно было представить, как "бурление" в двух не сообщающихся между собой сосудах, в которых уровень традиционной ненависти живущих здесь арабов к Израилю и их конкретные действия, направленные на выражение этих чувств, - далеко не всегда совпадали и коррелировались между собой.

Драматическое изменение ситуации произошло в октябре 2000 года, когда израильские арабы развязали "общенациональную" кампанию уличных беспорядков и погромов "синхронно" с развязавшими интифаду (террористическую войну с Израилем) арабами Палестинской Автономии.

Но и тогда лозунги израильских арабов еще не формулировались, как прямая солидарность с палестинскими боевиками. Израильские арабы в 2000 году "всего лишь" вместе с палестинскими собратьями "выражали свое возмущение" действиями тогдашнего премьер-министра Ариэля Шарона, осмелившегося посетить Храмовую гору, являющуюся, напомним, суверенной территорией Израиля, духовным центром столицы Израиля.

Добавим к этому, что позже, при проведении операции "Хомат Маген" (Защитная стена) в Шхеме, в 2002 году , ЦАХАЛом были захвачены документы палестинской администрации, свидетельствующие о том, что интифада Аль-Акса задолго до своего "спонтанного начала" планировалась в бункере Арафата, - Мукате.

Но и тогда, повторим, беспорядки, устроенные  арабами Израиля, внешне приняли формы "спонтанной реакции возмущения действиями Шарона". По крайней мере, формально никак не связанной с действиями арабов по другую сторону "зеленой черты".

Причина такой "изолированной" тактики была проста: открытая координация действий с участниками интифады и открытая солидаризация с палестинскими террористами, - как тогда еще опасались израильские арабы, - могла привести к далеко идущим для них последствиям. Не в последнюю очередь они боялись потерять  весьма удобный социальным статус (с максимум социальных льгот и минимум социальной ответственности). Который, к тому же, сопровождается достаточно большой степенью политической и даже уголовной безнаказанности.

Другими словами можно сказать, что еще несколько лет назад арабам Израиля еще нужна была маска минимальной гражданской лояльности.

Сегодня такой потребности лидеры арабской общины Израиля, ее представители в Кнессете  и рядовые граждане Израиля-арабы явно не испытывают.

Даже в связи с опасениями чисто "материального порядка": судя по всему, опасения о том, что Израиль может воспользоваться имеющимися у него "социальными" и прочими рычагами, чтобы призвать израильскую арабскую общину к порядку - израильских арабов более не посещают…

Поблагодарить за это, можно, в том числе, и бывшего министра по делам развития Негева и Галилеи, а ныне - президента Израиля, Шимона Переса. Стараниями последнего, арабские жители Израиля почувствовали свою полную безнаказанность и четко обозначенную предельную пассивность правоохранительных органов страны, когда дело касается наведения порядка и защиты законности в арабских "анклавах" Израиля…


Что же означают для израильских евреев такие откровенные изменения в поведении и политических и социальных установках их сограждан-арабов?

Древняя мудрость гласит: сначала следуют мысли, затем следуют слова, а затем совершаются дела.

Если злой умысел не остановить на уровне мыслей, он выплеснется, рано или поздно, в слова. А если его не остановить на вербальном уровне, уровне деклараций и лозунгов, то рано или поздно эти лозунги и декларации обратятся в конкретные поступки.

Поэтому обещаниям лидеров израильских исламистов об их солидарности с ХАМАСом и присоединении к борьбе палестинцев (судя по всему - с оружием в руках, ибо именно таков метод борьбы палестинцев с Израилем) – следует верить. И уже сейчас принимать эти декларации со всей возможной серьезностью, делая соответствующие социальные и стратегические выводы из драматически изменившейся ситуации.

Без сомнения, участие в палестинском терроре арабские жители принимали и раньше. Причем в самом массовом порядке. Но все же, это участие, что называется, не афишировалось и не выставлялось в качестве лозунга и руководства к действию. Это соучастие до самого последнего времени, скажем так, было "принципиально пассивным".

"Пятая колонна" внутри страны этим и отличается просто от одного из подразделений вражеской армии, зашедшего в тыл противнику: она не объявляет себя одним из флагманов и одним из фронтов.

Сегодня у израильской арабской общины остается все меньше желания оставаться на пассивных ролях в "общепалестинском деле борьбы с Израилем". Она открыто солидаризуется даже не с "умеренным крылом" в лице убийц и бандитов Абу Мазена, но - с ХАМАСом.

И это изменение позиции арабов Израиля обещает Израилю, с одной стороны резкое усиление арабского террора, вдохновленного открытой солидарностью израильских арабов, а затем и милитаризацию и брутализацию "арабского сопротивления оккупации" внутри Израиля, а с другой стороны, парадоксальным образом, обещает Израилю серьезное упрощение и облегчение ситуации.

Ведь враг сбрасывает камуфляж и четко обозначает себя как враг! Что в любом случае серьезно облегчает задачу борьбы с ним. И выбор методов этой борьбы.

Была бы политическая воля к этому Израиля…

-->

С людьми можно общаться мысленно, на расстоянии?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля