ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

29.03.2024, 19 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 





(1.11-09) Мегафоны... в роли шофара



Мегафоны... в роли шофара

(1.11-09) Газета "Jerusalem Post" в конце прошлой недели познакомила своих читателей с весьма характерной для нынешней ситуации в Израиле проблемой, с которой уже давно сталкиваются жители примыкающих к арабским кварталам и деревням районов Иерусалима.  Речь идет о регулярно (5 раз в день, начиная примерно с 4 часов утра) ревущих, и таким образом  сзывающих паству на молитву, громкоговорителях на мечетях, расположенных в местах массового проживания иерусалимских арабов. 

Еудит Раз, жительница иерусалимского квартала Писгат Зеев, рассказала корреспондентам "Jerusalem Post": "Ощущение такое, что они поставили эти громкоговорители ко мне в спальню... И это не одна и не две мечети – громкоговорителей огромное число, и они ревут один за другим... Кроме того, выстрелы и ракетницы, которыми арабы в соседних с районом деревнях Шуафате, Аната и Бейт-Ханина сопровождают свадьбы и прочие торжества, позволяют думать, что жители Писгат Зеева живут в осаде... Ощущение такое, что мы уже живем под их властью", - подытоживает жительница Писгат Зеэва.

По словам жителей квартала, ни обращения в полицию, ни жалобы в муниципалитет не принесли своих плодов. И дикий мегафонный рев с мечетей расположенных по соседству арабских кварталов и деревень, продолжается.  

Газета сообщила, что не только отдельные жители, но уже и муниципальные власти Писгат-Зеева жалуются на происходящее. В том числе, и на действия (точнее бездействие) полиции.  По словам представителей  муниципальных властей, столичная полиция не предпринимает никаких мер против нарушителей общественного порядка, несмотря на явное нарушение законодательства о сохранении тишины в ночные часы.

По оценке муниципальных работников, отмечает газета, полиция просто не хочет связываться с мечетями и создавать лишний предлог для арабских протестов  на фоне последних столкновений на Храмовой Горе и скандала, который по этому поводу поднят в мусульманском мире.
 
Наиболее  интересная сторона происходящего, просматривается, однако, в откровенных признаниях, сделанных в данной связи, противной стороной. Мухтар (смотритель, старейшина)  арабской деревни Шуафат, Джамиль Сандука, прямо заявил интервьюировавшим его журналистам газеты "Jerusalem Post": "...Мы тут жили задолго до того, как появился Писгат Зеев. И беспокоит его обитателей не шум, а ислам (???!!!-Evrey.com). И пусть беспокоит. Нас тоже много чего беспокоит. Заградительный барьер нас беспокоит, блокпосты. Так что, если у них есть проблема с шумом – то это их проблема".

После этого представитель "самой миролюбивой в мире религии" подытожил: "Я готов встретиться с лидерами еврейской общины Писгат Зеэва в Шуафате и мирно попить с ними кофе... Если же кто-то начнет делать здесь балаган, что я могу сделать? Значит, будет балаган!".

Тем не менее, мухтар признал, что "полиция  с ним говорила", после чего "его подчиненные немного уменьшили громкость". "Но не могу же я своим людям сказать, - заметил мухтар, - чтобы они вовсе выключили громкоговорители. Извините, но это часть нашей религии"...


Это, пожалуй, тот самый случай, когда проблема, в буквальном смысле, вопиет о себе. 

И проблема эта, как со всей очевидностью следует из описанных газетой событий, заключается в упорных попытках властей (столичная  полиция, руководство иерусалимского муниципалитета выступают здесь лишь как низшие звенья данной политической "стратегии") сделать вид, что во взаимоотношениях арабской и еврейской общин города, как и всей страны, ничего драматического не происходит. И что между этими общинами вовсе не идет постоянная и напряженная борьба за власть в стране, в каждом городе, в каждом квартале и на каждой улице. Орущие под ухом жителей Писгат Зеэва, Неве Яакова, Катамон, Гило и других районов Иерусалима мегафоны исламских мечетей - лишь одно из многих орудий в этой войне.

И даже, вполне еще и сейчас можно было бы при желании властей делать вид, что речь идет всего лишь об обычной соседской междоусобице. Кто из нас, городских жителей, не страдал от чересчур громко включенной музыки на вечеринке у соседей сверху? Междоусобице, в которую, по большому счету и вмешиваться не стоит: повздорив, добрые соседи сами все уладят…

Относиться так к происходящему уже в который раз не дают "добрым и всепрощающим" еврейским соседям сами честные и предельно откровенные арабы. То, как журналистам объяснил  происходящее сам г-н мухтар, - не дает никаких шансов "добрым душам" с еврейской стороны, а также властям, спустить происходящее на тормозах и "не увидеть" за ревом мегафонов на мечетях ясный и вполне недвусмысленный вызов самому Государству Израиль и евреям Израиля.

Как известно, еврейскую душу в Дни Трепета пытается "разбудить" к возвращению ко Всевышнему звук шофара. Его трубление, говорят мудрецы, призвано возбудить в еврейских душах трепет и раскаяние.

Из событий последних лет складывается весьма устойчивое впечатление, что как Израиль в целом, так и его столица, Иерусалим,  уже давно и ТИХО оккупируется, разворовывается территориально, арабским населением Израиля, которое пытается установить в тех или иных частях еврейской страны свою собственную "государственную власть" и свои законы  де-факто.

И, воистину, полное молчание, сопровождающее этот зловещий процесс, пугает как-то больше, чем даже шум, создаваемый арабскими мегафонами. По крайней мере, этот шум способен внести полную ясность, относительно происходящего, и создать вполне адекватное впечатление (см. процитированное выше свидетельство Егудит Раз) у еврейских жителей страны и ее столицы о том, что в действительности происходит. 

Остается  надеяться, что не дающие еврейским жителям (сегодня, наверное, уже половины Иерусалима), спать вопли мегафонов с соседних мечетей выполнят (ни в коем случае не сравнивая то и другое!) примерно ту же функцию, что  трубление в шофар. А именно: заставят евреев Израиля "пробудиться ото сна" и подняться на защиту своей столицы и своей страны от  совсем уже ничего не стесняющихся арабских захватчиков городов и целых районов Израиля.

В данной связи стоит отметить, что победа в нагло развязанной арабами Иерусалима (да и других городов Израиля) односторонней мегафонной войне  не так уж и сложна, достаточно, не взирая на вопли о "неуважении к исламской религии", добиться четкого и неукоснительного выполнения арабами Израиля закона о соблюдении тишины в предназначенные для этого часы (ночью, и в течении двух часов "дневной сиесты").  Если же арабские мухтары откажутся  выполнять закон, - этот закон должен суметь постоять за себя.

Вот, собственно и все. Вопрос, в настоящее время стоит достаточно однозначно: испугается ли Государство Израиль рева мусульманских мегафонов или найдет в себе силы и смелость противопоставить истерическим исламским воплям власть Закона еврейского государства?

-->

Йом Кипур — индульгенция на непорядочное поведение?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля