(24.09-07) Дилемма Ольмерта
Дилемма Ольмерта(24.09-07) На состоявшемся сегодня заседании комиссии
Кнессета по иностранным делам и обороне премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт впервые выступил с официальными комментариями сообщений СМИ о переговорах, ведущихся им с палестинским лидером Абу Мазеном об «окончательном урегулировании».
Не касаясь подробностей происходящего на встречах между ним и Абу Мазеном, Эхуд Ольмерт, однако, подверг резкой критике сам подход, согласно которому переговоры с палестинцами на данном этапе неприемлемы. «Отказ от диалога с палестинцами фактически означает одно, войну,- подчеркнул Ольмерт, - войну и реки крови. Тот кто призывает к отказу от диалога с палестинцами должен отдавать себе в этом отчет…».
В свою очередь выступивший на заседании комиссии ее бывший глава, депутат от партии Ликуд профессор д-р философии Юваль Штайниц кратко подытожил конечный результат «диалога с палестинцами», отметив, что в результате этого «диалога» Израиль окажется загнанным в «границы Освенцима» (Штайниц повторил известную в Израиле фразу, касающуюся предполагаемого «возвращения» Израиля к границам, существовавшим до Шестидневной войны в июне 1967 года -
Evrey.com).
Ю. Штайниц заявил, обращаясь к Ольмерту:
«Твоя программа «политического урегулирования» превратит иерусалимский район Писгат-Зеев - в Гуш Катиф (еврейский поселенческий анклав в Газе, позднее уничтоженный Израилем в ходе реализации программы «одностороннего размежевания» - Evrey.com), Стену Плача – в гробницу праотца Йосефа. (Речь идет о трагическом эпизоде интифады Аль-Акса, произошедшем в 2000 году, когда палестинские боевики атаковали и захватили еврейскую святыню, убив охранявших ее солдат ЦАХАЛа и создав затем на ее месте мусульманскую мечеть - Evrey.com)…»
Одновременно с этим информационный портал Ynet со ссылкой на источники в канцелярии палестинского лидера Абу Мазена и публикации в палестинской печати сообщил о состоявшейся несколько дней назад беседе главы ПА Абу Мазена и
Госсекретаря США Кондолизы Райс. Как утверждает портал, в ходе этой беседы Абу Мазен информировал Райс о том, что в ходе «диалога» с Эхудом Ольмертом последний согласился на то, что «столицей будущего палестинского государства должен стать Восточный Иерусалим».
Вместе с тем стороны, во избежание ожидаемой общественной бури в Израиле, решили пока официально не обнародовать данное решение, - по крайней мере, вплоть до предстоящего Ближневосточного саммита в Вашингтоне.
О том, что казавшиеся «фантастическими» планы некоторых приближенных Ольмерта о разделе Иерусалима - на самом деле не такие уж «фантастические» нам не так давно уже приходилось
писать.
Стремительно развивающиеся события не оставляют достаточного времени политическим трюкам главы правительства для того, чтобы как следует «обработать» и подготовить общественное мнение к новым сногсшибательным «политическим инициативам»: на поверхность стремительно всплывают подлинные подробности подпольных «палестинских» манипуляций руководства за спиной, как населения Израиля, так и депутатов Кнессета.
Впрочем, во всей истории «диалога с палестинскими партнерами» и политическом скандале с закулисно разрабатываемыми деталями «окончательного урегулирования» идущими вразрез с официальной политикой Израиля на протяжении многих лет и противоречащими базисным установкам на объединение Иерусалима под израильским суверенитетом (годовщину которого Иерусалим и Израиль относительно недавно в очередной раз отпраздновал), - во всей этой истории нас наиболее интересует достаточно откровенно высказанная Ольмертом политическая, а точнее этическая формулировка, судя по всему являющаяся внутренним двигателем всех подобных инициатив в последние годы.
Вдумаемся в то, что сказал Ольмерт: «Отсутствие диалога с палестинцами - это война»… При этом под «диалогом», как это очевидно, отнюдь не подразумевается честный и открытый разговор с палестинцами и их лидерами о правах еврейского народа на Землю Израиля, не о вытекающих из этого базисного права решениях о размежевании арабов и евреев НЕ ЗА СЧЕТ территорий Израиля, и не о вытекающей из ситуации НЕИЗБЕЖНОСТИ РЕПАТРИАЦИИ АРАБОВ Израиля (включая население ПА) в арабские страны, откуда и прибыли их предки около ста лет назад.
Понятно, что с точки зрения Ольмерта и его единомышленников «диалог» об этом означал бы «войну» еще скорее, чем отсутствие какого бы то ни было диалога. Нет, речь идет о диалоге, подразумевающем все те «уступки» которых уже много лет – силой ли, хитростью ли, вымогательством ли - добиваются от Израиля арабские страны. И в этом «диалоге» нет места правам и интересам Израиля и еврейского народа, живущего на своей (а не арабской) земле.
Таким образом, камень преткновения вовсе не в готовности или
не готовности Израиля на диалог, а в том КАКОГО рода будет этот диалог. По сути то, что говорит Ольмерт означает: «Либо мы уступим всем требованиям наших партнеров, либо война». С таким сообщением обычно приходят в осажденные крепости вражеские парламентеры. И с такими требованиями обычно соглашаются,
когда намерены сдаться на милость победителя.
Без лишних слов этот выбор, честно предлагаемый Ольмертом Израилю сводится к следующему: «Капитуляция, либо война»…
Между тем, главная проблема «дилеммы Ольмерта»
и тут мы, возможно, несколько удивим наших читателей,
- заключается в том, что сформулированная Ольмертом дилемма… не совсем точна. Ибо в чистом, наиболее последовательном виде, такой выбор должен подразумевать либо войну, либо… достаточно безболезненную поэтапную эвакуацию нескольких миллионов израильтян в США, Канаду или другие развитые страны.
Именно в этом случае можно было бы хотя бы условно (то есть без учета многочисленных негативных последствий, не дай Б-г! «самоликвидации» еврейского государства) говорить о подлинной альтернативе войне и рекам крови, которыми пугает Ольмерт депутатов Кнессета и население страны.
Все же то время, пока в качестве альтернативы войне израильтянам предлагаются некие «средние варианты», такие как сохранение суверенитета еврейского государства на хотя бы части «спорной» (а точнее бесспорно принадлежащей арабам с их точки зрения) Земли Израиля, - до тех пор данный выбор вовсе не означает выбор между войной и даже не миром, а физической безопасностью населения Израиля. Но означает выбор
между войной и войной.
Только в одном случае подразумевается «почетная», справедливая, имеющая все шансы на победу, - война Израиля за свое право на существование, в максимально выгодных для Израиля условиях, при большей территориальной глубине, при большей стратегической и мотивационной мощи, большой безопасности в конечном итоге для жителей Израиля. И в другом случае, - тоже война, - но с меньшими, если не минимальными возможностями для нанесения врагу мощных ударов, и в конечном счете, – меньших шансах для очередной военной победы и больших, не дай Б-г!, проблем для мирного населения еврейской страны.
-->
|